Пермская гражданская палата - Новости

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Новости



АКТ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ГРАЖДАНСКОГО КОНТРОЛЯ ПЕРМСКИХ ПОЛИКЛИНИК НАПРАВЛЕН ПО НАЗНАЧЕНИЮ

 

Сегодня, 6 мая, Пермская гражданская палата направила в Правительство Пермского края и Администрацию города Перми «Акт по результатам проведения гражданского контроля поликлиник города Перми».

 

В соответствии с Законом Пермского края «Об общественном (гражданском) контроле»,  Акт по результатам общественного (гражданского) контроля «подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации Акта». Соответствующий орган государственной власти и/или местного самоуправления «обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение Акта»; «принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан»;  «дает письменное заключение по существу Акта».

 

«Заключение на рассмотрение Акта по результатам общественного (гражданского) контроля должно включать в себя:
- результаты проведения проверки по указанным в Акте фактам;
- оценку подтвержденных в ходе проверки фактов на соответствие правам и законным интересам граждан;
- описание мер по устранению выявленных нарушений и календарный план их устранения;
- мотивированное обоснование в случае несогласия с фактами, выводами и рекомендациями, указанными в Акте;
- описание мер по предупреждению повторного нарушения прав и законных интересов граждан, выявленного в ходе мероприятия по общественному (гражданскому) контролю, и календарный план их реализации».

 

«Акт по результатам гражданского контроля поликлиник города Перми» направлен также для ознакомления губернатору Пермского края, Главе города Перми, Уполномоченному по правам человека в Пермском крае, прокурору Пермского края и прокурору города Перми, депутатам Законодательного собрания Пермского края и Пермской городской Думы, в Общественную палату Пермского края.    

     

Полный текст «Акта по результатам гражданского контроля поликлиник города Перми», включая выводы и рекомендации, с приложением «Истории от участников гражданского контроля пермских поликлиник», опубликован на сайте Пермской гражданской палаты.

 

Напомним, гражданский контроль пермских поликлиник проводился Пермской гражданской палатой в два этапа: 25-26 февраля 2013 года и 4-11 марта 2013 года. В гражданском контроле приняли участие 34 общественных наблюдателя из 11 некоммерческих организаций Перми и просто инициативные горожане. Всего было проконтролировано 29 городских поликлиник (в детских и стоматологических поликлиниках гражданский контроль не проводился).   

 

Цели гражданского контроля поликлиник:

1.     Выявление и устранение факторов социального, бытового, информационного и этического дискомфорта (барьеров) при получении пациентами медицинских услуг в пермских поликлиниках.

2.     Выявление и устранение факторов (барьеров), затрудняющих запись пациентов на приём к врачам пермских поликлиник.

 

До составления Акта результаты гражданского контроля обсуждались несколькими экспертными группами, в состав которых входили как независимые эксперты, так и  специалисты соответствующих региональных и муниципальных ведомств. 

 

Самые общие выводы по результатам гражданского контроля пермских поликлиник:

 

«Единая система записи на приём к врачу», ликвидировав очереди, фактически ввела иные, виртуальные и дистанционные, барьеры на пути пациента к врачу. Условно говоря, очереди стали скапливаться в виртуальном пространстве, что, наверное, лучше, чем стоять в коридорах, но «стоять» в виртуальных очередях теперь приходится уже не часы, как в «живых очередях», а дни.

 

«Единая система записи на приём к врачу», с её административными, техническими и временными барьерами, как и прежняя система «живой очереди», является «эффективным механизмом» ограничения доступа к государственной медицинской помощи людей занятых и динамично живущих. Возможно, это неплохо как дополнительная «техническая процедура», способствующая дальнейшему распределению населения между государственной и частной медициной, в конечном счёте, по уровню благосостояния. С другой стороны, специфические барьеры, создаваемые «единой системой записи» на пути пациента к врачу, при таком подходе выглядят как «плата за бедность», что тоже вряд ли можно считать нормальным.

 

В отношении внутреннего благоустройства и комфортности для пациентов пермских поликлиник можно сказать, что по многим параметрам (низкая доступность поликлиник для маломобильных групп, информационная недостаточность, неудовлетворительная внутренняя навигация, откровенно антисанитарное состояние туалетов и др.) пермские поликлиники не являются клиентоориентированными, особенно они некомфортны для людей с ограниченными возможностями (инвалидов, пожилых, маломобильных), что странно для амбулаторно-поликлинических учреждений, которые с каждым годом всё более специализируются на обслуживании именно пожилого, а, следовательно, маломобильного населения со специальными потребностями.

 

Рекомендации Пермской гражданской палаты по результатам гражданского контроля поликлиник направлены на ликвидацию административных, технических и логистических барьеров при записи пермяков на приём к врачу; сокращение среднего срока ожидания приёма врача (сокращение временного промежутка между записью на приём и посещением врача); повышение социальной, бытовой и информационной комфортности поликлинических помещений для пациентов.

 

Подробнее с выводами и конкретными рекомендациями по результатам гражданского контроля поликлиник города Перми можно ознакомиться там же, на сайте Пермской гражданской палаты.

 

 

Пресс-служба
Пермской гражданской палаты
т. 233-40-63