09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>
08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>
08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>
08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>
08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>
08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>
07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>
07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>
06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>
06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>
В Перми состоялся показ документального фильма «Мой друг Борис Немцов»
В Перми состоялся показ документального фильма молодого московского режиссёра Зоси Родкевич «Мой друг Борис Немцов». Фильм создан на основе отдельных эпизодов жизни известного российского политика Бориса Немцова, снятых в период с 2012 по 2015 год.
Монтаж фильма был начат до того, как убили оппозиционера. Трагические события февраля 2015 года подтолкнули режиссёра ускорить процесс создания документальной ленты и завершить её в несколько ином ключе, чем задумывалось изначально.
Показ фильма уже состоялся в Москве, Санкт-Петербурге, Ижевске, Нижнем Новгороде, Ярославле, Екатеринбурге и Ханты-Мансийске. В Перми премьера фильма собрала в киноцентре «Премьер» многих пермских культурных, политических и общественных деятелей и журналистов. То, каким предстал Борис Немцов перед пермской публикой сквозь художественное осмысление личности героя его другом и режиссёром, пермяки обсудили сразу после показа:
Виталий Ковин: «У нас существует достаточно устойчивое противопоставление двух миров: есть мир политики со всеми его правилами, ритуалами, нормами, клише. И есть обычный мир: массы повседневных людей, самых простых, обыденных, которые ходят по дому в трусах, ругаются с женой, чистят зубы. … В массе такое устойчивое отношение, что эти два мира они совершенно разные, противоположные друг другу и это проявляется в риторике. В речи обычного человека звучит: у них во власти, у них в политике, это их выборы. Иногда этот мир политики как бы врывается в мир повседневности, вытягивая нас, простых людей, на выборы, на Болотную, ещё на какие-то акции. В фильме, как я понимаю, происходит обратный процесс. Это такая «повседневнианизация» политики. Всё происходит как бы наоборот: когда он из своего полуголого состояния переходит в эпизод, где с ЛДПР-овцем за столом «бодается» или, когда он, пообщавшись со своими коллегами и друзьями, идёт на митинг. И на митинге, и за этим же столом ведёт себя точно так же, как ведёт себя десять-пятнадцать минут назад до этого».
Светлана Макоцевкая: «Вам не кажется, что обаяние молодого Немцова в свитере и всклокоченного ещё связано с тем, что он не просто обаятельный и открытый, а «делатель»? Как-то получается, что до двухтысячного года мы предъявляем Бориса Немцова делами, а после этого мы предъявляем его метафорами. В тот момент, когда его снимала Зося, он уже не был делателем. Он всё так же был обаятельным и открытым, но материала, из чего бы складывалось величие, не было. Именно поэтому и пришлось построить столь красивую штуку… Мне кажется, все понимали, что мы увидим некий особый фильм. Мне очень симпатичная идея, что это абсолютно русский человек, это редкое качество очень гармоничного, одновременно современного, ничего не боящегося и при этом не барина, который талантлив тем, что любопытен окружающим, он умеет их как-то совершенно невероятным образом охмурить. Для меня, к сожалению, это закрытый туннель, потому что я не вижу ни продолжателей, ни аналогов, ничего, а, несомненно, это требуется».
Юлия Балабанова: «Когда вы говорите, что молодой и кучерявый – «делатель», а сейчас в 53 года вроде уже как нет. На самом деле линия «делания» в фильме очень чёткая. Для меня она началась с момента, когда он колокол потрогал, сказал: «Я хочу быть звонарём, чтобы разбудить Россию». Понятно, что в этом тоже было легкое такое позёрство. Но, тем не менее, это очень символичный и очень глубокий момент. А заканчивается тем, что, на минуточку, человек провёл оппозиционную партию в парламент одного из значимых регионов России. Так что этот фильм про «делание» тоже».
Любовь Соколова: «На тему «Надо пережить Путина». Меня почему зацепила эта фраза (Бориса Немцова – ред.)? Потому что я, скажем для себя, в какой-то момент решила, что хочу жить долго, чтобы пережить Путина. И вы понимаете, а я же знаю, что его уже нет, да, это очень зацепило. А в финале фильма нет ощущения проигрыша. Абсолютно нет ощущения проигрыша. Нет ощущения, что он проиграл».
Игорь Аверкиев: «Я понимаю, что фильм очень редкий. Думаю, что фильм очень редкий не только у нас, а вообще в мире, потому что удалось показать вполне человеческое лицо очень крупного политика, интимное лицо. На самом деле у нас в России это, видимо, первый фильм такого уровня интимности. И всем понятно, что в этом смысле фильм особый и снят он автором так, что ему удавалось предъявлять интимные стороны жизни Бориса Немцова, почти не вызывая отторжение у зрителя. Хотя наша публика очень насторожена в подобных случаях. Это, по-моему, замечательно. С другой стороны, фильм поставил для меня вопрос: а что изменил фильм в отношении к Немцову как к политику? Как я сам на него отвечаю: после этого фильма, мне кажется, у Бориса Немцова в стране не стало больше ни друзей, ни врагов. То есть фильм в этом смысле ничего не изменил в обществе по отношению к нему».
Андрей Агишев: «На самом деле фильм получился. Спасибо вам, Зося. Но получился он благодаря феномену личности Бориса Ефимовича. При всём уважении к режиссёру, любого другого я не знаю. Может, вы знаете кого-то, про кого можно снять такой фильм, – не назовёте. Невозможно снять такой фильм про Агишева, про Путина, про Басаргина, прости Господи. Это феномен, это человек, который готов обнять Зосю, тут же обнимая помощницу, тут же споря с Яшиным, это такой человек. И это здорово, что есть такая возможность – увидеть его – появилась. Но есть там и проблема – цель Немцова. Там ведь не только цель – пережить, он ещё говорит про одну цель: «Чтоб мои дети не хотели уезжать из России». А по факту дочь-то его уехала. Цель не достигнута. Об этом речь… Безусловно, некий феномен Немцова-политика был и проблема только в том, что люди увидели его сейчас. Он действительно провёл партию «ПАРНАС» в законодательное собрание, но это один человек, одно место. Он сам себя провёл, грубо говоря. И, может быть, этот тип политиков будет востребованным, но не в это время, не сейчас. Сейчас семи процентам избирателей это востребовано, не более».
Вячеслав Раков: «Борис Немцов – это очень органичный человек, естественный человек, человек с демократической структурой характера, которым можно любоваться. Благо в нём есть какой-то эпатаж, наверное. Есть и момент самолюбования. Этот момент присущ всем нам. Мы все равны. И с этой иглы подавляющее большинство никогда не сойдут. Поэтому здесь не в чем упрекать Бориса Ефимовича. С одной стороны, да, я им любовался как человеком. Я думаю, и за пределами кадров, когда камера на него не была нацелена, он оставался таким же. Не думаю, что он лгал перед камерой. Он действительно очень органичный человек. Не всякому дано быть таким. Это первая – комплиментарная часть. А второй момент – политика. Он должен считаться с политикой как с особой формой жизни. Политика – это жёсткая среда, там есть определённые правила, которых ты должен придерживаться, если хочешь быть успешным политиком. Вот мне кажется, что здесь Борис Ефимович не укладывается в эти правила. Он слишком человечен. Человек, становясь политиком, должен в каком-то смысле подавлять в себе человеческое начало. Борису Ефимовичу это не удавалось. Поэтому этот фильм будет восприниматься хорошо в нашей среде – в среде людей, которые думают, читают, для которых свобода – это высшее царство. Тогда – да, они будут воспринимать Бориса Ефимовича хорошо, тепло. Но у большинства россиян есть ещё один момент: для них условности очень важны. Если ты не отвечаешь образу серьёзного политика, который думает о судьбах страны – всё, тебя воспринимать не будут. Тебя будут воспринимать как человека несерьёзного. А Пермь – это город консервативный. Не в смысле политических убеждений, а в смысле: «Есть середина и если ты выйдешь эту за середину, Пермь тебя отторгнет, в Перми тебе нечего делать». Поэтому этот фильм не для всех».
Показы фильма продолжаются. Расписание сеансов смотрите на сайте: http://permcinema.ru/playbill/text/?id=8362
Пресс-служба Пермской гражданской палаты