Пермская гражданская палата - Гражданская политика в Перми. Новости

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         


Гражданская политика в Перми. Новости



Пермская общегородская повестка

 

(Проект Гражданской коалиции «За прямые пермские выборы»)

Бюллетень № 1

 

Краткое изложение результатов мозгового штурма «В чём нуждаются пермяки, и что для их нужд могут сделать будущие городские депутаты»

 

Мозговой штурм проводила Пермская гражданская палата 4 февраля 2011 года, в нём приняли участие 18 экспертов: политологи, социологи, журналисты, гражданские активисты и общественные деятели. Это был именно мозговой штурм: предложения в общегородскую повестку подробно не обосновывались, не критиковались и не обсуждались участниками, а лишь уточнялись. Выдвинутые таким образом суждения и предложения не представляют собой цельной концепции, очень разнообразны по уровню изложения, а, зачастую, и противоречивы и, естественно, могут не совпадать с позицией Пермской гражданской палаты и других членов Гражданской коалиции «За прямые пермские выборы». Но именно этим, как нам кажется, они и могут быть интересны широкому кругу избирателей и кандидатов в депутаты.

 

Самые общие пермские проблемы

 

1.

Глубокая запущенность Перми в сфере градостроительства, благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства в сравнении с другими городами-миллионниками.

Нужен конкретный план преодоления этой запущенности с четкими погодовыми качественными и количественными показателями.

 

2.

Безответственность пермских властей перед пермяками. Нужно, чтобы ведущие чиновники городской администрации ежегодно и публично отчитывались перед жителями города о результатах своей работы по конкретным измеримым показателям. Депутаты должны разработать эти показатели и форму отчёта.

 

3.

Усилиями краевых властей в Перми фактически ликвидировано местное самоуправление. Пермская Администрация и пермская Дума как органы местного самоуправления несамостоятельны и находятся в полной зависимости от Администрации губернатора и краевого Правительства. Город разлагается без собственной власти.

Нужно, чтобы новые депутаты нашли в себе силы вернуть самостоятельность пермской городской политике и создали систему гарантий независимости решений городской власти от решений региональной. «Встаньте хотя бы на колени», как сказал один из участников обсуждения. Нужно, чтобы новые депутаты превратили муниципальные референдумы в обычную и регулярную практику местного самоуправления в Перми.

 

4.

Отмена всеобщих, равных и прямых выборов мэра многое изменила в Перми. В городе была единственная общегородская политическая фигура – мэр, публично отвечающий за город и перед горожанами и перед властями, теперь такой фигуры нет, городская политика окончательно ушла в подполье, под ковёр. Пермяки могли непосредственно влиять на общегородскую политику через выборы мэра – теперь не могут.

Нужно возвратить прямые выборы мэра. Само по себе возвращение выборов не улучшит жизнь пермяков, но выборы мэра - важный инструмент влияния для тех, кто захочет заняться этим улучшением. Кроме того, возвращение выборов сегодня есть шаг к возрождению пермского местного самоуправления. Возвращение выборов мэра есть вопрос пермской городской независимости.

 

5.

Многие пермяки живут с самоощущением жителей второсортного города. Политика региональных властей в отношении Перми выглядит как передача города вместе с его «ни на что не способным населением» на перевоспитание приглашённым наёмникам-воспитателям. «Культурная революция» и «культурная столица» нанесли серьёзный ущерб репутации Перми, превратив его в глазах страны в колонию для горстки политических авантюристов, в полигон для любых экспериментов над «непонимающими своего счастья аборигенами».

Нужно, чтобы новые депутаты всячески содействовали восстановлению репутации Перми как самостоятельного города, устремлённого в собственное большее будущее, и всячески поддерживали стремительно нарождающиеся в последнее время городские патриотические настроения и инициативы.

 

6.

Пермь стала полигоном для бесчисленных, не всегда продуманных, часто небрежных и безответственных экспериментов над её жителями.

Нужно все наиболее важные эксперименты и реформы, затрагивающие основополагающие права и интересы большинства пермяков, выносить на общегородские референдумы.

 

Общегородские проблемы и возможные способы их решения

 

7.

Келейное, авторитарное реформирование пермского образования, без какого-либо обсуждения и согласования интересов.

Нужно назначать начальника городского департамента образования по согласованию с родительской общественностью (управляющими советами школ и т.п.).Нужно ввести систему реального общественно-муниципального соуправления образованием.

 

8.

Бесконечная реформа пермского общественного транспорта не привела ни к каким серьёзным позитивным изменениям для пассажиров.

Нужно чётко привязать задачи реформирования общественного транспорта к интересам пассажиров, а не к интересам чиновников и перевозчиков: общественный транспорт в Перми должен ходить чаще, быстрее, дольше (вечером) и регулярнее (без сбоев). Муниципалитет должен ежегодно отчитываться перед горожанами, как улучшилась работа транспорта по этим показателям.

 

9.

Врачи и учителя отчитываются и отвечают за свою деятельность не перед родителями и пациентами, а перед бюджетом. Нужно, чтобы врачи и учителя, прежде всего, отчитывались перед потребителями их услуг: родителями и пациентами, и зависели от того, как потребители оценивают их деятельность.

 

10.

Пермяки страдают от неинформированности в сфере ЖКХ. Муниципалитет и управляющие компании скрывают важную информацию или несвоевременно о ней сообщают, всячески манипулируют жильцами, чтобы взымать с них необоснованные платежи.

Нужно разработать общегородскую систему информирования жильцов в сфере ЖКХ и их информационной защиты от злоупотреблений со стороны управляющих и сетевых компаний.

 

11.

Муниципалитет не в состоянии оперативно очищать город от снега, быстро восстанавливать полноценное передвижение по нему пешеходов и транспорта.

В связи со стремительными изменениями климата нужно не просто создать новую эффективную систему уборки снега зимой и мусора и воды летом, заменить подрядчиков и т.п., нужно приспособить и переоборудовать весь город, всю его инфраструктуру под задачу своевременной и качественной ликвидации последствий любых климатических и производных от них техногенных аномалий.

 

12.

Автомобильные пробки - настолько серьёзная проблема, что требует специальной долговременной городской политики и программы, которой должны быть подчинены важнейшие градостроительные и благоустроительные решения в городе, чего сейчас нет и в помине.

 

13.

Непонятно, по каким критериям, в рамках какой концепции происходит переименование пермских улиц. Должна быть разработана и вынесена на обсуждение общественности соответствующая концепция. Не огульная и автоматическая замена всех советских названий на дореволюционные, а замена выборочная, в соответствии с понятными, социально и исторически обусловленными принципами. Например, вполне может быть уместной десталинизация пермской топонимики, но, наверное, не десоветизация. Возможно, из названий пермских улиц нужно убрать имена террористов, но не революционеров и государственных деятелей, не запятнавших себя террором и имеющих очевидные заслуги перед страной или городом.

 

14.

Проблема сохранности уникального городского облика (ландшафта и архитектуры).

Нужно создать механизм большего влияния общественности на решения о застройке, запретить снос зданий в историческом центре без согласования с широкой общественностью.

 

15.

Проблема культурной политики города. Проблема культурной жизни между фестивалями. Отсутствие культурной политики в отношении микрорайонов и т.п.

Нужно обязать Пермский центр развития дизайна не менять что-либо в городском культурном ландшафте без согласования с широкой общественностью; создание культурно-досуговых центров в шаговой доступности; культурные программы для районов и микрорайонов; социальная доступность театров и музеев для широкой публики (ввести один бесплатный день) и серьёзные льготы для молодёжи; обеспечить культурную автономию от региональных властей.

 

16.

Проблема городских кладбищ: содержание, доступность, открытие крематория, проблема коррупции на кладбищах.

Нужно повысить качество контроля за похоронным бизнесом, разорвать его коррупционную связь с медиками и милицией, стимулировать общественный контроль и создание саморегулируемых организаций в похоронном бизнесе, начать строительство крематория.

 

17.

В Перми отсутствуют публичные места для полноценной общественной жизни. Сегодня уже очевидно, что «общественные центры» не справились с этой задачей. Тысячи общественных групп и группок, всевозможных меньшинств не имеют в Перми никакой возможности для собраний и коллективной деятельности. В Перми отсутствуют публичные общественные пространства, предназначенные для проведения общественными организациями и группами массовых культурных, просветительских, гражданских мероприятий на некоммерческой основе.

Нужно реформировать «общественные центры», сделать их реально доступными для максимально широкого числа общественных групп и организаций. Пришло время создания в центре города «народного дома» для реализации, координации и технической поддержки самого широкого спектра общественных инициатив.

 

18.

Проблема гласности расходов городского бюджета. Непрозрачность бюджетных расходов, идущих на нужды депутатов и городских чиновников. Публикуемый бюджет не удобен для широкого гражданского контроля.

Нужно, чтобы будущие депутаты приняли программу мер по обеспечению большей прозрачности и доступности для горожан информации о бюджете, о его формировании и исполнении.

 

19.

Решить, наконец, проблему парковок и незаконных платных стоянок.

Наряду с долговременной программой строительства современных стоянок и парковок нужно создать возможности для полноценного гражданского контроля в сфере земельных отношений, учёта и передачи земельных участков.

 

20.

Привести малые городские реки в порядок.

Не очистить их в очередной раз от мусора руками школьников, а создать вокруг них нормальные рекреационные зоны, обустроить берега, избавить от загрязняющих стоков и т.д. Приречные зоны могут стать микрорайонными центрами отдыха, культурных и общественных мероприятий.

 

Отдельные предложения

 

21.

Убрать машины с тротуаров, а сами тротуары оставить в покое, прекратить их повсеместную ликвидацию.

 

22.

Но ликвидировать, наконец, стихийные свалки и не допускать их возникновения в дальнейшем.

 

23.

Обеспечить жителям чистую питьевую воду из-под крана.

 

24.

Повсеместно установить разделительные мусоросборники, а не только на центральных улицах и на деле обеспечить раздельную утилизацию мусора.

 

25.

Установить нормальные стационарные общественные туалеты на центральных улицах, в местах наибольшего скопления людей.

 

26.

Решить, наконец, проблему ливневой канализации. Во всём мире города затапливают реки, вышедшие из берегов после дождей, а Пермь затапливают просто дожди.

 

27.

Вернуть поезд «КАМА».

 

28.

В преддверии дальнейшего потепления климата по-настоящему благоустроить городские пляжи, создать новые.

 

29.

Развернуть программу строительства социального жилья.

 

30.

Убрать тюрьму (СИЗО) из города.

 

31.

Создать условия для полноценного гражданского контроля за формированием государственного и муниципального заказа социальной направленности, создать реестр услуг социальной направленности.

 

Идеи

 

32.

Проблема города как работодателя. Муниципалитет неэффективно, несовременно, а иногда и варварски использует свою рабочую силу – бюджетников: пренебрегает их трудовыми правами; эксплуатирует политически во время выборов; проводя реформы бюджетных учреждений, преследует инакомыслящих работников и запугивает несогласных. В итоге пермские бюджетники: учителя, врачи, социальные работники всё хуже работают, всё хуже обслуживают горожан.

Будущие депутаты должны встать на защиту прав и интересов городских бюджетников и потребителей их услуг.

 

33.

Университеты как культурные и интеллектуальные центры частично отстранены, а частично отстранились сами от городской жизни, их вклад в «территорию пребывания» минимален.

Нужно вернуть университеты городу - они должны стать по-настоящему открытыми для пермяков общегородскими интеллектуальными, культурными и социально-инновационными центрами, эпицентрами новых прогрессивных практик в науке, творчестве, общественной жизни.

 

34.

Проблема деиндустриализации заводских микрорайонов. Необходимо создание специальной программы конверсии и социально-культурного возрождения заводских микрорайонов.

 

35.

Вернуть реку Каму пермякам. Это не только проблема набережной, но и заново освоение Камы как транспортной и туристической магистрали: паром, речные такси, речной вокзал, туристические программы и инфраструктура, не ограниченные «пьяными трамвайчиками» и летними путешествиями на трёхпалубных теплоходах.

 

36.

Пересмотр пермской градостроительной политики с точки зрения создания «комфортной среды на уровне глаз».

 

37.

Задача возрождения городского краеведения на современной основе.

 

38.

Решить проблему оторванности судей от народа: «социализация судей», привлечение их к чтению лекций для населения и особенно молодёжи, включать их во всевозможные общественные советы, экспертные группы, жюри всевозможных муниципальных общественных конкурсов и т.д.

 

Дилеммы (прозвучали противоположные предложения)

 

40.

Решение проблем в сфере ЖКХ.

Что делать: всячески развивать рынок управляющих компаний, предоставлять им максимальную свободу в расчёте на оздоравливающее воздействие конкуренции или, наоборот, подчинить их жёсткому контролю со стороны глав районов, городской Думы и т.п.? Делать ставку на ТСЖ (добиваться, чтобы ТСЖ создавались в каждом доме) или на управляющие компании?

 

41.

Город быстро делится на территории с разным уровнем и стилем жизни: бедные и богатые районы, центральные и окраинные, деловые и спальные, город и промзоны, микрорайоны с преимущественно местным населением и микрорайоны с компактным проживанием мигрантов.

Что делать: признать это как данность - люди с разными доходами, стилем жизни, разным уровнем культуры и образования, разных национальностей и вероисповеданий должны и жить раздельно, чтобы не раздражать друг друга и не конфликтовать на бытовой почве, или, наоборот, нужна муниципальная политика «депровинциализации» районов и микрорайонов, программа социального выравнивания городских территорий, недопущения компактного проживания по национальному признаку, в Перми не должно быть «чайна-таунов» и «бедных гетто» и т.д.

42.

Отказ от многоуровнего строительства («Город без ступенек») – это мешает инвалидам-колясочникам и людям с маленькими детьми или, наоборот, многоуровневость делает город более разнообразным и интересным и нужно лишь обеспечить передвижение по многоуровнему городу маломобильных групп.