Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Заметки Аверкиева



5 марта 2010 года

 

Игорь Аверкиев

 

Версия для печати

Шикарный пермский Чехов в Ялте

 

Какие-то два американца 25 лет назад написали отличную бродвейскую пьесу «про русских». Пьеса с успехом попутешествовала по миру, тщательно избегая родины персонажей, порадовала, как смогла, русофилов и русофобов по всей планете, но жила всё-таки недооценённой, пока, наконец, петербургский режиссер Владимир Гурфинкель не поставил её где-то на полдороги из Москвы в Сибирь, в русско-татарско-угорском городе Пермь, что на западных подступах к холмистым Уральским горам в странном театре под названием «Театр». И т.д. и т.п.

 

Сочиняя пьесу, американские театроведы явно пытались избавиться от каких-то своих русских театральных зависимостей. Боролись с бронзой Станиславского в крови. Лучший способ – осмеять. Но любовь, её не скроешь. Поэтому осмеяли с любовью. Этакая большая русская правда в американском гротеске. Станиславский и Немирович как ретроспективные комики. Буффонада с суровым промельком 5-6 личных трагедий космического масштаба. Ялтинско-коктебельский быт и духовные кошмары российской «серебряной» богемы глазами американских лингвистов-постмодернистов через призму толщиной в 70 лет (пьеса написана в середине 80-х годов ХХ века). И т.д. и т.п.

 

Просто, отличный, спектакль.

 

Местами мы с братом и женой от смеха со стульев сползали. Местами со сцены просто парило чистейшей чеховской «светлой печалью». А местами наших старинных театральных гениев просто разрывала драма - большие люди плохо справляются с малыми бедами, жалко их и тревожно за них. Я переживал. Переживал за Чехова и Станиславского.

 

Спектакль вполне мог получиться зрелищем для всех, как «Печки-лавочки», но немного не дотянул. Причём, по-моему, ограничения для широкой публики наложила не режиссура, а сама пьеса, типично филологическая, переполненная милыми и немилыми сердцу аллюзиями, ассоциациями и реминисценциями - просто разгул для филфака.

 

Есть небольшая проблема с первыми 20-ю минутами, но их нужно просто перетерпеть, а потом пойдёт.

 

Комментарии

Комментариев нет