Пермская гражданская палата - Простые советы

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         


Простые советы



Что делать, если Вам хамят при обращении в органы власти?

 

При обращении в органы власти часто приходится сталкиваться с «далеко не вежливым» обращением государственных и муниципальных служащих. Причины этому могут быть разные: начиная от «Ваше обращение – еще одна наша проблема», кончая «плохим самочувствием» конкретного служащего.

Как защитить себя от грубого поведения государственного (муниципального) служащего и при этом добиться интересующего Вас результата?

1. При личном (устном) обращении к конкретному служащему органов власти Вы не получили ответ на интересующий вопрос: с Вами просто прекратили разговор без каких-либо объяснений.

Рекомендация: Первое – не спорьте и не скандальте. Самый простой и безболезненный способ добиться желаемого результата – написать заявление, в котором следует как можно точнее сформулировать интересующий Вас вопрос. После этого два экземпляра заявления передаются в орган власти через приемную (настаивайте, чтобы на втором экземпляре обязательно сделали отметку о приеме заявления). В заявлении Вы можете дополнительно указать на «некорректное поведение» служащего, который разговаривал с Вами. Если вдруг по какой-то причине секретарь приемной также отказывается взять у Вас заявление, не отчаивайтесь, отправляйте его заказным письмом. Как правило, такой «письменный» способ общения с органом власти самый эффективный для решения Вашего вопроса или, по крайней мере, для получения нужной информации.

2. При обращении в органы власти Вы столкнулись с грубым обращением (на Вас накричали и обвинили во «всех смертных грехах») и Вас интересует уже не столько само решение вопроса, который часто бывает решен как раз при подобном обращении, сколько наказание конкретных государственных (муниципальных) служащих.

Рекомендации: Выбор способа наказания за Вами. Первый - можно требовать привлечения служащего к дисциплинарной ответственности. Для этого необходимо подать письменную жалобу на некорректное поведение подчиненного непосредственному руководителю. Второй - можно обратиться в суд за компенсацией морального вреда. Основной проблемой при подтверждении грубого обращение с Вами в органе власти являются доказательства. Ими могут стать свидетели, диктофонные записи, видеозаписи. В противном случае на Ваши обвинения последует стандартный ответ – «Факт грубого обращения не подтвердился». В худшем варианте (к сожалению, случалось и такое): от органа власти следовало обращение в суд или в прокуратуру с требованием о привлечении заявителя к ответственности за опорочивание деловой репутации или оскорбление соответственно.

Общая рекомендация: Если Вы предполагаете, что со стороны служащих органа власти в отношении Вас возможно грубое (неадекватное) поведение старайтесь не общаться с ними один на один, а приглашайте с собой друзей или знакомых. Это не только послужит доказательством некорректного поведения служащих органа власти, но и в большинстве случаев позволяет снять излишне конфликтную ситуацию, потому что в присутствии свидетелей любой служащий будет контролировать свое поведение.

Не пренебрегайте при подаче обращений в орган власти указанием на некорректное обращение с Вами конкретных государственных, муниципальных служащих (обязательно сообщайте их фамилии) и описанием ситуации, в которой такое поведение имело место. Такая информация немаловажна для руководителей органов власти. Во-первых, с точки зрения улучшения работы с посетителями или, по крайней мере, устранению формальных поводов для недовольства. Во-вторых, практика работы в органах власти такова, что запоминаются не конкретные обстоятельства жалобы, а ее основные участники. Поэтому, если в последующем в жалобах вновь будет фигурировать фамилия «невежливого» служащего, то доверие к работе этого служащего со стороны руководителя будет уже значительно ниже.