Пермская гражданская палата - Простые советы

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         


Простые советы



Что делать, если туристические услуги предоставлены некачественно

 

Для начала определимся с тем, что такое тур. В соответствии с ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ", тур – это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия и указанные в туристской путевке. Если Вы не довольны хотя бы одной из названных услуг, Вы имеете полное право предъявить претензии турагентству или туроператору в течение 20 дней с момента возврата. Обратите внимание на срок подачи претензии. Несвоевременная подача претензии фактически лишает Вас права на взыскание убытков или вреда в связи с некачественно организованной поездкой. Один экземпляр остается в турагентстве или у туроператора. Второй экземпляр не забудьте взять себе, требуя от работника, принимающего претензию, поставить на ней отметки о принятии: дату, должность и расшифровку подписи работника.

Однако не это главная проблема. В Российском законодательстве существует пробел по очень существенному в данной области вопросу - подтверждающие документы. ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» не предусматривает обязанности туриста требовать у встречающей стороны какого-либо письменного подтверждения претензий, тогда как ГПК1 РФ обязывает стороны гражданского процесса доказывать те обстоятельства, на которые они ссылаются. Таким образом, для Вашего же блага, подкрепите претензию разного рода доказательствами. Ими могут быть: фотографии, заявление, подписанное встречающей стороной, или свидетелями и т.д. Правда, сегодняшний уровень технического развития сводит практически на «нет» возможность использования фотографий в качестве доказательств. Добиться подписания встречающей стороной заявления с высказанными претензиями довольно трудно. Поэтому наиболее оптимальным средством доказывания остаются свидетели. Запишите их почтовые и электронные адреса, номера телефонов. Все это Вам пригодится, если Ваш спор с туристической фирмой превратится в затяжную «холодную» войну и придется обращаться в суд.

Для обращения в суд законодательством не установлены сокращенные сроки. Обратиться в суд с иском можно в течение трех лет. Но лучше этот процесс не затягивать. Свидетели, в отличие от документов, доказательства ненадежные – могут что-нибудь забыть.

1 ГПК - Гражданский процессуальный кодекс