Тема: Продвижение права на неприкосновенность частной жизни в России

Тема: Продвижение права на неприкосновенность частной жизни в России

Разработки по теме

 

А.В.Овсянникова

ПРИВАТНОСТЬ В ОФИСЕ
(вопросы и ответы работодателю)

 

Что такое приватное?

- В сферу приватного входит всё, что касается личного духовного мира и тела человека, его частной жизни, связей, привычек и т.д.

Есть ли место приватности на работе в офисе?

- Да, есть. Личность неотделима от функции. При выполнении сложной, квалифицированной работы человек задействует специфические ресурсы своей личности, а личность требует приватности. Выполняя работу по найму, человек продаёт своё время и результаты своего труда, однако не "сдаёт в аренду" самого себя как личность.

Если человек, работая, продаёт своё время, значит, что на протяжении этого времени работник "принадлежит" работодателю?

- Нет, не значит. Рабство запрещено законом.

Каковы основания для обеспечения приватности в офисе?

- Юридическими основаниями являются Всеобщая Декларация прав человека и Конституция Российской Федерации, устанавливающие право на неприкосновенность частной жизни как одно из неотъемлемых прав человека. Прагматическими основаниями являются заинтересованность работодателя в лояльности и плодотворном труде работника, а также в собственном имидже социально ответственной компании.

Допустимы ли ограничения приватности в связи с выполняемой работой?

- Да, допустимы. Но лишь в том случае, если при заключении контракта работник исчерпывающим образом проинформирован о них и в явной форме выразил согласие пойти на такие ограничения. И они должны компенсироваться. Кроме этого, ни в каком случае недопустимы нарушения запретов на вторжение в частную жизнь, прямо установленных законодательством.

Уважение к приватности сотрудников стоит денег. Зачем мне, работодателю, эти избыточные траты, ведь всегда найдутся желающие занять рабочее место, не претендуя ни на какую приватность?

- Ценность собственной приватности характерна для тех, кто уважает себя. Без уважения к самому себе человек не способен на уважение к другим, в том числе к своей работе: к сослуживцам, к клиентам, к руководству, к компании в целом. Таким образом, затраты на соблюдение приватности - это затраты на обеспечение уважения к компании.

Не станут ли сотрудники, которым предоставлена слишком большая свобода, вести себя так, что это неблагоприятно отразится на имидже компании?

- Во-первых, людям часто гораздо меньше дела друг до друга, чем они сами склонны считать. Во-вторых, когда у человека есть ниши для реализации его личного, это как раз позволит избежать нежелательного смешения и проявлений личного в публичном.

 

Анастасия Викторовна Овсянникова
- эксперт проекта "Будущее прав человека в России"

Анастасия Викторовна Овсянникова