Руководство по установке программы

 

Программа предназначена для работы в локальной сети, причем доступ к базе данных осуществляется посредством системы управления базами данных (СУБД) Interbase. Поэтому установка программы несколько отличается для «серверного» компьютера – компьютера, на котором находится база данных, и для остальных компьютеров локальной сети – на которых осуществляется просмотр и редактирование базы данных, расположенной на серверном компьютере.

 

1.     Установка программы на серверном компьютере.

2.      Установка программы на локальных компьютерах.

 

1. Установка программы на серверном компьютере.

Один из компьютеров в локальной сети должен быть выбран в качестве «серверного» - на нем должна непосредственно располагаться база данных. На этом же компьютере для обеспечения доступа к базе данных должна работать программа сервера «Interbase». В связи с этим для установки программы на «серверном» компьютере необходимо выполнить следующие действия.

1.1. Установить программу сервера «Interbase».

Для этого запустите файл «ib_install.exe» (расположенный в папке «IB»), входящий в поставку программы. Появится стандартный установочный диалог, в котором по ходу установки необходимо принимать все значения, заданные по умолчанию.

1.2. Запустить в работу сервер «Interbase».

Зайдите на страницу «Службы» настройки компьютера, расположенную по адресу «Пуск» - «Настройка» - «Панель управления» - «Администрирование» - «Службы».

В списке установленных на Вашем компьютере служб найдите только что установленный сервер «Interbase».

Сделав двойной щелчок на названии службы вызовите окно свойств сервера.

Выберите тип запуска «Авто» - для запуска сервера по умолчанию при каждом включении компьютера и нажмите кнопку «Пуск» - для его запуска.

В списке «Службы» убедитесь в том, что сервер запущен.

Установка «Interbase» закончена.

1.3. Установите на компьютер базу данных.

Для этого перенесите файл «OM.GDB» (папка «OM») в выбранное Вами место на «серверном» компьютере. Папка может быть любой, однако по умолчанию программа настроена на поиск базы данных по адресу C:\OM\ (поместив базу данных на диск C: в папку «OM», Вы облегчите программе начальный поиск базы J).

1.4. Откройте доступ к папке базы данных для компьютеров локальной сети.

Для этого в свойствах папки базы данных в разделе «Доступ» установите флажок «Открыть общий доступ к этой папке».

1.5. Установка и запуск программы.

Перенесите папку «Program» на «серверный» компьютер и запустите программу – файл «NewOmbudsMan.exe».

Если на этапе 1.3 Вы поместили базу данных в папку по умолчанию (C:\OM\), то сразу произойдет подключение к базе данных. В противном случае Вы увидите диалог выбора месторасположения базы данных:

Щелкнув на кнопке поиска пути, укажите папку, в которой расположена база данных:

В случае успешного подключения появляется диалог начальной настройки Вашего региона:

После указания региона для входа в программу необходимо задать имя пользователя и его пароль:

Для начального входа в программу используйте имя пользователя – «и», пароль – «ии».

Программа запущена!!!

2. Установка программы на локальном компьютере.

На первом этапе установке программы на локальном компьютере необходимо установить программу клиента «Interbase», которая обеспечивает функции администрирования (архивирования и восстановления) базы данных.

Для этого на локальном компьютере нужно запустить файл «ib_install.exe» (см. п.1.1), и затем в процессе установки выбрать установку клиента «Interbase»:

 

По окончании установки программы-клиента «Interbase» на втором этапе установки требуется выполнить действия, указанные в пункте 1.5 – то есть только перенести в выбранное Вами место на локальном компьютере папку «Program» из поставки программы и запустить файл «NewOmbudsMan.exe».

В появившемся диалоге выбора пути к базе данных необходимо указать действительно «сетевой» путь к базе данных

Не забудьте открыть доступ к базе данных на серверном компьютере, иначе Вы просто не увидите нужной Вам папки с списке.

После указания сетевой папки адрес базы данных должен выглядеть подобным образом:

Если Вам известен IP-адрес «серверного» компьютера, можно задать путь к папке базы данных, явно прописав этот адрес:

В случае успешного подключения последовательно появляются диалоги настройки региона и задания имени и пароля пользователя (см. п. 1.5).