09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>
08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>
08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>
08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>
08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>
08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>
07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>
07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>
06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>
06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>
Игорь Аверкиев
03 декабря 2013 года
Ознакомился
с репертуаром одного местного философского клуба с лево-академическим
бэкграундом и амбициями (надо сказать, очень продвинутый репертуар: тонкая вязь
«аллюзий, контекстов, реминисценций»), вспомнил ещё многое другое и подумалось:
подавляющее большинство современных российских учёных-гуманитариев (философы, историки,
социологи, психологи и производные от них) не являются производителями новых концептуальных знаний,
они – бюрократы старых и чужих знаний. Они знания документируют, упорядочивают,
регламентируют, подвергают ревизии, передают по вертикали вверх и вниз,
контролируют их качество, распространение и соответствие нормативам (конвенциям
в данном случае), обеспечивают их поддержание в заданном состоянии и так далее
(правда, есть и такие, кто занимается стилизацией старых и чужих знаний - то
есть делом не совсем бюрократическим). Такое ощущение, что новые гуманитарные
знания в наше время рождаются вне гуманитарных наук и даже не на пресловутом
стыке «гуманитарности» с точными и естественными науками (там появляются не
новые знания, а новые презентации старых знаний). Новые гуманитарные знания
если и появляются, то в обстоятельствах, когда «гуманитарная научность»
заимствуется для повышения эффективности политикой, активизмом, искусством,
литературой, хай-теком, топ-менеджментом. Это не тот случай, когда гуманитарные
учёные пытаются познать эти виды человеческой деятельности, или выступают в них
в качестве экспертов. Это когда производителями новых высококачественных гуманитарных знаний становятся сами политики, активисты, художники, писатели, гениальные
конструкторы, технологи, топ-менеджеры.
Понятно, это мнение не ново – постмодерн и всё такое. Но одно дело - иметь
какое-то представление о том, как нечто подобное происходило где-то на Западе в
прошлом веке и другое дело - наблюдать «бюрократов знаний» прямо под боком - в
Перми и в наше время.