Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         


 

Делайте свои предложения, господа!

 

Оригинал расположен здесь: Новый компаньон, 5 мая 2009

Министр культуры и массовых коммуникаций Пермского края Борис Мильграм дал свой ответ на претензии, высказанные в его адрес в последнее время – и как режиссер, и как чиновник.

«Если «варягами» считать Марата Гельмана с его «Русским бедным», то хочу напомнить: Гельмана, имея намерение создать музей современного искусства, привез в Пермь сенатор Сергей Гордеев – в качестве консультанта. Марат Гельман, вдохновившись пермской деревянной скульптурой, придумал «Русское бедное». То, чего раньше не было нигде! «Русское бедное», став общероссийским проектом, обрело родину в Перми. В здании Речного вокзала был сделан ремонт, благоустроена территория вокруг него, проведены две уникальные выставки. И все это - на деньги Гордеева! Большое спасибо сенатору Сергею Эдуардовичу Гордееву! Низкий ему поклон. Казалось бы, это первое, что должно прийти на ум любому творческому интеллигенту, каждому жителю города.

Конечно, к проектам Гельмана можно относиться по-разному. Критикуется – критикуй. Но нельзя не учитывать того, что ничего подобного в городе раньше не было, а сейчас есть. За частные деньги человека, который хочет сделать Пермь лучше! Это есть – благодаря стараниям, в том числе и Гельмана. У которого, надо заметить, все в жизни хорошо – своя галерея в Москве, репутация, почет и уважение во всем мире. Марат Гельман раскрутил целый ряд русских художников, и те благодарны ему за то, что он сделал их известными.

Теперь Гельман в Перми. Это счастье, что он хочет работать с нами. Это значит, что мы заслуживаем доверия больших профессионалов, что мы им интересны! Это значит, наконец, что с присутствием Марата Александровича Гельмана в Перми и у местных художников появился шанс выйти за пределы города, страны.

Да здравствуют такие «варяги»! Хотя бы уже потому, что они разбудили от летаргии пермскую творческую интеллигенцию.

Другие «варяги», полагаю, – «Новая драма». Занимаясь Театром-Театром пять лет, я понимал, что у малой сцены должна быть своя идеология. Мне всегда хотелось, чтобы малая сцена стала некоей альтернативой по отношению к большой: более авангардной, обучающей, чем результативной и развлекательной. У самого руки до малой сцены не доходили. Я ждал предложений, но их не было – кроме как сыграть какой-нибудь спектакль или провести встречу. Предложение, от которого нельзя было отказаться, сделал мне Эдуард Бояков. Его идея – превратить малую сцену в территорию современной российской драматургии, молодой российской режиссуры, поэзии, философии… На мой взгляд, осуществление этого проекта в идеале способно поставить Пермь, Театр-Театр в один ряд с наиболее значимыми культурными центрами России, даже Европы.

Что нам даст «Новая драма»? Публике – навык и вкус к тому, чтобы читать новые тексты и смотреть спектакли, поставленные по ним. Актерам – умение играть в принципиально другом спектакле, ином театре. В этом проекте, я надеюсь, будут задействованы актеры самых разных театров Перми. Если пермские актеры проявят желание и активность – они попадут в эту историю. Наконец, будущим писателям, драматургам, просто любопытствующим – новые интеллектуальные и творческие горизонты. В Пермь будут приезжать интересные, уже проявившие себя авторы. Они будут писать что-то специально для этого проекта, и рядом с ними, не исключено, начнут появляться пермские авторы.

Может быть, это станет толчком для становления пермской драматургии? Нужны ли нам свои знаменитые драматурги? Да, это прибавит нам гордости. Но можно обойтись и драматургами из Питера, Москвы, Тольятти… Важнее другое: чтобы именно на нашей территории возникли тексты, которые станут всемирным открытием. Дай Бог, чтобы мы однажды оказались в эпицентре такого открытия. «Варяги» – «варягами», а если серьезно: я считаю, что в искусстве нет инородцев. В искусстве есть только искусство. Оно безгранично и постоянно отовсюду что-нибудь да берет – формы, образы, идеи, смыслы, сюжеты. Берет, чтобы, вдохновившись и пропустив чужое сквозь себя, выдать нечто абсолютно свое, совершенно неожиданное.

Это хорошо, что к нам приезжают другие. Они на самом деле у нас ничего не отнимают, только дают. «Варяги», скорее всего, когда-то уедут, и самое разумное сегодня воспользоваться тем, что они имеют, чем они богаты, себе во благо. Во благо своего города.

Очевидно, что все хотят, чтобы Пермь стала чище, красивее, богаче, лучше, чтобы жизнь здесь была особенной, интересной. Также очевидно, что мы – такие, какие мы были вчера, – мало что можем изменить в облике, строе и тоне города. Город – это мы. Тогда уже давно пора коренным образом перестраивать стиль своего мышления, преобразовывать закосневшие обычаи, социальное поведение, пересматривать бытующее представление о нормах и ценностях так, чтобы все это, наконец, уже перестало находиться на уровне самодовольного и обидчивого провинциала. Не сделай мы этого, мы останемся там, где мы есть: с грязными улицами, унылыми домами, скучной жизнью.

Меня, как министра культуры, интересует, чтобы количество искусства в городе и крае возрастало, чтобы шел духовный рост. Как я могу это спровоцировать? Я могу что-то привезти, купить. Обычная практика: Строгановы покупали картины и предметы искусства, Екатерина II… В этом акте есть точка роста.

Конечно, точка роста есть и внутри пермского пространства. Так делайте свои предложения, господа, идеологически интересные, с четким планом реализации – и я сделаю все, чтобы они были осуществлены. Как был осуществлен министерством проект Алексея Иванова «Пермь как текст» или проект Сергея Гордеева «Пермский музей современного искусства».

Полностью ответ Бориса Мильграма
будет опубликован в ближайшем номере
газеты «Новый компаньон».