09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>
08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>
08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>
08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>
08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>
08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>
07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>
07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>
06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>
06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>
Работа с "трудными" в функционалах руководителей школы и воспитателей
(Методические рекомендации по работе с детьми группы риска управления образования г. Москвы)
Методические рекомендации окружного управления образования по работе социального педагога
Примерные должностные обязанности социального педагога
Социальный педагог образовательного учреждения:
- Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).
- Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и ее микросреды, условия жизни.
- Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
- Выступает посредником между личностью обучающихся и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
- Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.
- Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
- Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
- Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
- Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
- Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшими в экстремальные ситуации.
Социальный педагог должен знать:
- Конституцию РФ;
- Законы РФ;
- Решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования;
- Конвенцию о правах ребенка;
- Основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;
- Общую и социальную педагогику;
- Педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
- Основы валеологии и социальной гигиены;
- Социально-педагогические и диагностические методики;
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
Основные требования к планированию работы социального педагога
Направление деятельности | Виды работ | Время проведения | Ответственный |
1. Профилактическое | Лекции. Беседы. Классные часы. Уроки «Право и ответственность», «Граждановедение»... Работа с ОППН. Курс «Профилактика зависимостей»... | ||
2 .Индивидуально-воспитательная работа | Беседы. Работа с психологом. Совместная работа с классным руководителем. Обследование жилищно-бытовых условий. | ||
3.Правовой всеобуч. | Лекции. Изучение правовых документов, Конвенции ООН «О правах ребенка», «Семейное право», «Административное право»... Права и обязанности школьников и т.д. | ||
4.Работа с родителями. | Родительское собрания. Лекции. Консультации специалистов (психолог, социальный педагог, логопед, дефектолог) | ||
5. Реализация программы «Каникулы» | Занятость детей групп риска. Трудовая деятельность, организация лагерей. | ||
6.Внеклассная работа. | Тематические дни недели: «День отказа от курения», «Неделя прав». Общешкольные мероприятия: «Брейн-ринг», КВН…. Посещение театров, музеев (музей МВД). Трудовая деятельность. | ||
7. Профориентационная работа | 1. Диагностика. 2. Лекции. 3. Подбор учебных заведений. Классные часы | ||
8. Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди подростков. | 1. Заседание. 2. Рейды. Работа с родителями. | ||
9. Внешние связи | 1. Управа. 2. ОППН. 3. Центр «Перспектива» 4. Клубы, кружки, секции. |
Рекомендации к составлению плана работы социального педагога школы
(Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних)
Основные направления деятельности | Совместная деятельность должностных лиц | Время выполнения |
август 2003г. – июль 2004г. | ||
Диагностическая деятельность | Психолог, классный руководитель | |
Индивидуально-воспитательная деятельность | Психолог и профконсультант, инспектор ОППН | |
Просветительская | Психолог, совет ученического самоуправления | |
Реализация программы «Семья» | Психолог, классный руководитель | |
Организация и проведение общешкольных мероприятий | Зам. директора по воспитательной работе, классный руководитель, учащиеся, доп. образование | |
Реализация программы «Каникулы» | Зам. директора по воспитательной работе, классный руководитель, доп. образование | |
Реализация программы «Социум» | ОППН, КДН. Общественные организации района, | |
Всеобуч | Зам. директора по воспитательной работе, классный руководитель, председатель КДН, инспектор ОППН, родительская общественность | |
Профориентация Организация временной трудовой занятости. | Зам. директора по воспитательной работе, | |
Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений. | ОППН, КДН, центр труда и занятости, система УДО | |
Мониторинг Аналитическая деятельность | Психолог, классный руководитель, Зам. директора по учебно- воспитательной работе, Зам. директора по воспитательной работе, инспектор ОППН. |
Циклограмма работы социального педагога на I полугодие учебного года
Сентябрь
Уточнение и утверждение плана работы на год, согласование общешкольных мероприятий для детей группы "риска" с районными и окружными структурами (КДН, Управа, Центр занятости населения и т.д.).
Создание, уточнение банка данных детей, стоявших на внутришкольном учете.
Создание трудовых (постоянно действующих) объединений молодежи на осенний период на договорной основе с МЦТЗМ "Перспектива" - благоустройство территории микрорайона и школьной территории.
Выявление выпускников школ (9, 11 кл.), не определивших сразу деятельности, решение проблемы их занятости совместно с Центром социально-трудовой адаптации молодежи, оказание им психологической поддержки.
Привлечение родителей к решению данной проблемы (выступление психолога, начальник ЦСТАМ) на родительских собраниях. Или проведение родительских собраний (9, 11 кл.) на базе Центра.
Октябрь
Совещание - У О.
Формирование плана работы на осенние каникулы, согласование мероприятий со всеми службами в микрорайоне.
Участие в акции "Профессиональный выбор" по согласованию с Центром "Перспектива" (компьютерное тестирование).
Поддержка деятельности трудового объединения.
Начало работы по правовому воспитанию для учащихся, родителей.
Ноябрь
Организация осенней оздоровительной кампании.
Подведение итогов работы в осенние каникулы. Проблемы, перспективы. Обсуждение данного вопроса на педсовете.
Планирование работы на зимние каникулы (списки детей, желающих работать в городском ЛТО по заданию Управы:
- уборка территории;
- заливка катка в микрорайоне; возможен договор с "Перспективой".
Проведение акции "Подросток":
- выявление выпускников, ничем не занятых.
Планирование акции "Профессиональный выбор" для детей группы "риска".
Декабрь
Подготовка зимней оздоровительной кампании.
Систематизация картотеки на детей группы "риска". Проведение родительских собраний в 9-х классах по результатам работы с психологом (построение карьеры).
Организация Всемирного Дня по борьбе с курением.
До
Январь
Организация зимней оздоровительной кампании.
До
До
Один раз в месяц:
- организация рейдов в рамках операции "Подросток" совместно с ОПП.
Регулярно:
- участие в работе комиссии КДН;
- индивидуальная работа с учащимися и родителями;
- организация внеурочной занятости подростков.
Рекомендации по оформлению кабинета правовых знаний в общеобразовательном учреждении
1. Материалы по нормативно-правовому обеспечению образовательного процесса:
Конвенция о правах ребенка;
Закон «Об образовании»;
Федеральный закон «О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
другие правовые документы.
2. Материалы по проблемам наркомании, алкоголизма, табакокурения (книги, брошюры, правовые документы, рекомендации по лечению и профилактике).
«Куда обратиться за помощью» (телефоны и адреса организаций, оказывающих психологическую, юридическую, медицинскую и социальную помощь семьям и подросткам).
Правовые документы по административному, уголовному, семейному праву.
Материалы по профориентационной работе.
Видео материалы по проблеме профилактики безнадзорности и правонарушений.
Методическая литература социального педагога.
Телефоны и адреса государственных и общественных организаций, с которыми сотрудничает школа.
Социальные паспорта (округа, микрорайона, школы, класса).