Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Библиотека для учреждений, занимающихся проблемами детей-сирот

 

Об ограничении и лишении родительских прав в отдельных странах ЕС

 

Введение

 

Вмешательство государства в дело воспитания ребенка в семье, не говоря уж об отлучении его от родителей, означает серьезное вмешательство в частную жизнь семьи, для чего требуются очень веские основания. В соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка "Государство обязано делать все возможное для того, чтобы не отлучать ребенка от его/ее родителей против их воли за исключением случаев, когда компетентные органы установят, после тщательного рассмотрения в суде, проведенного в соответствии с действующими законодательством и процедурами, что такое отлучение необходимо в интересах ребенка …" (Статья 9.1).

Передача ребенка на воспитание вне кровной семьи неизбежно связана с изменением положения родителей по отношению к своим детям. Это так или иначе ограничивает их роль и набор действий в вопросах заботы и воспитания своих детей. Соответственно, государство, муниципалитет, детское воспитательное учреждение и т.п., занимающиеся практическими вопросами передачи и воспитания ребенка, приобретают полномочия по решению касающихся ребенка вопросов наравне или вместо его родителей.

В разных странах при сходных семейных условиях и основаниях для вмешательства принимаются разные меры, приводящие к разным последствиям. Однако трудно, а, пожалуй, и невозможно назвать "самую лучшую" или "единственно верную" меру. В какой-то степени разнообразие моделей нужно считать неким богатством, а не показателем разного уровня качества. С другой стороны, далеко не очевидно, что все существующие подходы в равной степени приемлемы и оправданы с точки зрения принципов, изложенных в Конвенции ООН.

Существуют хорошие и менее хорошие методы и подходы, включая и те, которые не совсем соответствуют с принципами Конвенции ООН. Совершенно очевидно, что законодательство должно направлять действия государства в соответствии с хорошими методами, безотносительно касается ли рассматриваемый вопрос мер, связанных с благополучием ребенка или судебных решений об обязанностях и правах родителей.

В данной статье речь идет о законодательстве, регулирующем права и обязанности родителей, а также вопросы, связанные с ограничением или лишением родительских прав в трех западноевропейских странах - Финляндии, Швеции и Великобритании. В ней рассматриваются принципы и основания для государственного вмешательства в дела воспитания ребенка в семье, его отлучения от семьи и передачи на воспитание вне кровной семьи, а также правовое положение родителей по отношению к своим детям и возможностям встречаться с ними, когда те находятся на воспитании в другом месте. Рассматриваются также и основные принципы усыновления, как тип прекращения родительских прав и обязательств.

Назад К оглавлению Вперед