09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>
08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>
08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>
08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>
08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>
08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>
07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>
07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>
06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>
06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>
Проект Тасис "Партнерство"
Министерство образования РФ
Институциональная организация в области защиты детства в Российской Федерации
III Важнейшие области, где институциональная организация не способна удовлетворять потребностям детей
Анализ в Разделе 2 высветил следующие проблемы институциональной организации. Некоторые из них присущи только России, а другие не только России, а являются общими в плане удовлетворения разнообразных потребностей детей с особыми нуждами.
Оказание услуг детям-инвалидам на протяжении их жизни осуществлется в нескольких учреждениях, что означает отсутствие преемственности в их воспитании. Негативные последствия отсутствия такой преемственности наблюдаются в государственных организациях, когда дети страдают при переводе из одного учреждения в другое.
Отсутствие координации в оказании услуг, и исполнение различных функций организациями разной ведомственной принадлежности усугубляется тем, что у поставщиков услуг отсутствует знание и интерес к услугам, оказываемым в областях, которые курируют другие ведомства.
У различных ведомств нет стимулов для координации действий: более того, они сознательно не практикуют ее потому, что это сокращает объем полномочий того или иного ведомства. На практике государственные учреждения, оказывающие один тип услуг детям с особыми потребностями, не взаимодействуют с учреждениями, оказывающими другой тип услуг.
Нередко НГО оказывают те же услуги, что и государственные учреждения. Неспособность государственных учреждений предоставлять эффективные услуги привела к появлению подобных услуг со стороны НГО. Такое взаимодополнение расширяет круг возможностей для детей.
Уровень развития таких услуг в регионах существенно различается, а федеральные власти не занимаются исправлением ситуации. Характер и качество услуг в регионах в значительной мере зависят от финансового положения региона, а также заинтересованности в улучшении положения детей на местах. В одних регионах мотивация людей оказывается выше, чем в других. В ряде регионов, испытывающих проблемы с бюджетом, не выполняются федеральные нормативы. Следует отметить также, что НГО худо-бедно существуют в крупных городах. Существует значительная опасность того, что дети-инвалиды и социальные сироты в беднейших районах будут лишены социальной защиты.
Потребности детей недостаточно представлены и на федеральном, и на региональном уровнях. Это особенно касается детей с особыми потребностями, которые относятся к наиболее уязвимым членам общества; они менее всего информированы о своих правах, и не в состоянии отстаивать их. При формировании политики голос детей практически не слышен.
Система финансирования не учитывает необходимости поиска новых путей защиты детей (см. основные рекомендации).