09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>
08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>
08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>
08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>
08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>
08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>
07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>
07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>
06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>
06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>
"Коммуникационная ситуация центра ранней помощи детям с особыми потребностями в Санкт-Петербурге"
Отчет по итогам социалогического исследования
Приложение
Центр социалогических исследований
министерства образования РФ
Анкета руководителя детского сада
с интегрированными группами
Как показывает практика, проблемы здоровья и развития решаются тем эффективнее, чем раньше специалисты-психологи, специальные педагоги, медики начинают проводить с ребенком специальную коррекционно-развивающую работу. Нас интересует: в какой степени Вы знакомы с работой Центра ранней помощи детям с особыми потребностями? Как Вы с ним взаимодействуете? Удовлетворены ли Вы его работой?
Мы будем Вам искренне благодарны за откровенные ответы на вопросы анкеты.
1. В какой степени Вы знакомы с работой Центра ранней помощи детям с особыми потребностями?
2. Считаете ли Вы эффективной деятельность Центра ранней помощи детям с особыми потребностями?
3. Если Вы считаете, что эффективность работы Центра ранней помощи детям с особыми потребностями низкая, на чем основано Ваше мнение? ___________________________________________
4. Вам приходилось советовать родителям обратится за помощью в Центр ранней помощи детям с особыми потребностями?
5. Поддерживает ли Ваше учреждение контакты с Центром ранней помощи детям с особыми потребностями?
6. Осуществляют ли специалисты вашего учреждения консультации с таким центром по поводу детей, находящихся в вашем учреждении?
7. Если Вы взаимодействуете с Центром ранней помощи детям с особыми потребностями, в чем заключается это взаимодействие? ____________________________________________________________
8. Вы удовлетворены характером взаимодействия вашего учреждения (или лично Вашего взаимодействия) с Центром ранней помощи детям с особыми потребностями?
9. Если не удовлетворены, то в чем причина? _________________________________________
10. Какая форма взаимодействия вашего департамента (управления, отдела) и Центра ранней помощи детям с особыми потребностями, по Вашему мнению, была бы оптимальной? _____________________________________________________
11. Считаете ли Вы эффективной просветительскую работу, которую Центр ранней помощи детям с особыми потребностями ведет среди населения?
12. Если Вы оцениваете низко работу Центра ранней помощи детям с особыми потребностями по просвещению населения, в чем Вы видите возможность улучшения просветительской работы, что Центр должен сделать для этого? __________________________________________________
13. Как Вы считаете, действительно ли Центр ранней помощи детям с особыми потребностями серьезно дополняет клиническое лечение детей, либо он порой "дублирует" лечебные функции клиники?
14. Какую форму сотрудничества между вашим учреждением и Центром ранней помощи детям с особыми потребностями Вы считаете полезной? _____________________________________________
15. Как Вы считаете, следует ли расширять сеть Центров ранней помощи детям с особыми потребностями в Санкт-Петербурге?
Спасибо за помощь в исследовании
Анкета руководителя (сотрудника)
департамента администрации
Как показывает практика, проблемы здоровья и развития решаются тем эффективнее, чем раньше специалисты-психологи, специальные педагоги, медики начинают проводить с ребенком специальную коррекционно-развивающую работу. Нас интересует: в какой степени Вы знакомы с работой Центра ранней помощи детям с особыми потребностями? Как Вы с ним взаимодействуете? Удовлетворены ли Вы его работой?
Мы будем Вам искренне благодарны за откровенные ответы на вопросы анкеты.
1. В какой степени Вы знакомы с работой Центра ранней помощи детям с особыми потребностями?
2. Считаете ли Вы эффективной деятельность Центра ранней помощи детям с особыми потребностями?
3. Если Вы считаете, что эффективность работы Центра ранней помощи детям с особыми потребностями низкая, на чем основано Ваше мнение? ___________________________________________
4. Поддерживает ли Ваш департамент (управление, о дел) контакты с Центром ранней помощи детям с особыми потребностями?
5. Как Вы оцениваете взаимодействие Центра ранней помощи детям с особыми потребностями:
Эффективное | В целом удовлетворительное | Неэффективное | |
1. С районными клиниками | 1 | 5 | 0 |
2. Со специализированными детскими учреждениями | 2 | 4 | 2 |
3. С детскими учреждениями с интегрированными группами | 0 | 5 | 3 |
4. С родителями, имеющими младенцев или малолетних детей | 3 | 4 | 1 |
6. Если Вы считаете, что Центр ранней помощи детям с особыми потребностями должен выстроить приоритет взаимодействия, впишите в клетки ранги от 1 до 4-х, с кем Центр должен взаимодействовать в первую очередь ("1"), во вторую очередь ("2") и т.д.
7. Если Вы взаимодействуете с Центром ранней помощи детям с особыми потребностями, в чем заключается это взаимодействие? ____________________________________________________________
8. Вы удовлетворены характером взаимодействия вашего департамента (или лично Вашего взаимодействия) с Центром ранней помощи детям с особыми потребностями?
9. Если не удовлетворены, то в чем причина? ________________________________________________
10. Какая форма взаимодействия вашего учреждения и Центра ранней помощи детям с особыми потребностями, по Вашему мнению, была бы оптимальной? _______________________________________
11. Считаете ли Вы эффективной просветительскую работу, которую Центр ранней помощи детям с особыми потребностями ведет среди населения?
12. Если Вы оцениваете низко работу Центра ранней помощи детям с особыми потребностями по просвещению населения, в чем Вы видите возможность улучшения просветительской работы, что Центр должен сделать для этого? __________________________________________________
13. Как Вы считаете, действительно ли Центр ранней помощи детям с особыми потребностями серьезно дополняет клиническое лечение детей, либо он порой "дублирует" лечебные функции клиники?
14. Следует ли расширять сеть Центров ранней помощи детям с особыми потребностями в Санкт-Петербурге?
Спасибо за помощь в исследовании
Анкета родителя
Как показывает практика, проблемы здоровья и развития решаются тем эффективнее, чем раньше специалисты-психологи, специальные педагоги, медики начинают проводить с ребенком специальную коррекционно-развивающую работу. Нас интересует: знакомы ли Вы c центрами; где ведется такая работа? Приходилось ли Вам обращаться в такие центры за помощью? Удовлетворены ли Вы их работой?
Мы будем Вам искренне благодарны за откровенные ответы на вопросы анкеты.
1. Информированы ли Вы о том, что в вашем районе имеется Центр ранней помощи детям с особыми потребностями?
2. Если Вы информированы о работе такого центра, эта информация положительная или отрицательная?
3. Из каких источников Вы узнали о существовании такого центра?
4. Есть ли у Вас потребность в более полной информации о работе Центра ранней помощи детям с особыми потребностями?
5. В какой форме для Вас удобно получать такую информацию?
6. Считаете ли Вы полезной деятельность Центра ранней помощи детям с особыми потребностями, начиная от рождения и в возрасте до 3-х лет?
7. Следует ли расширить в Санкт-Петербурге сеть таких центров?
Следующие вопросы только для тех, кто обращался за помощью В центр ранней помощи детям с особыми потребностями.
8. Если Вам приходилось обращаться за помощью в Центр ранней помощи детям с особыми потребностями, чем была вызвана потребность в этом?
9. Как Вы оцениваете помощь, которую оказали Вашему ребенку в Центре?
10. Выскажите, пожалуйста, Ваши впечатления от взаимодействия с Центром ранней помощи детям с особыми потребностями
Да | Нет | Затрудняюсь ответить | |
1. Сотрудники Центра активно взаимодействуют как с ребенком, так и с родителями | 74,0% | 1,0% | 25,0% |
2. В Центре можно получить консультацию и помощь от всех специалистов, в которых ребенок нуждается | 52,0% | 15,2% | 32,8% |
3. Сотрудники центра хорошо взаимодействуют и с ребенком, и с родителями | 73,0% | 0,0% | 27,0% |
4. Меня никто из сотрудников Службы лично не заставлял включиться в программу обслуживания ребенка, я решилась на это добровольно | 65,2% | 3,9% | 30,9% |
5. У меня не было ни в чем отказа, когда я обращалась за помощью в Службу | 65,7% | 4,4% | 29,9% |
6. Сотрудники службы никогда не разглашают информацию о моем ребенке | 50,0% | 2,5% | 47,5% |
7. Сотрудники службы уважительно относятся и к ребенку, и к родителям | 74,5% | 0,0% | 25,5% |
Спасибо за помощь в исследовании
Анкета руководителя специализированного детского сада
Как показывает практика, проблемы здоровья и развития решаются тем эффективнее, чем раньше специалисты - психологи, специальные педагоги, медики начинают проводить с ребенком специальную коррекционно-развивающую работу. Нас интересует: в какой степени Вы знакомы с работой Центра ранней помощи детям с особыми потребностями? Как Вы с ним взаимодействуете? Удовлетворены ли Вы его работой?
Мы будем Вам искренне благодарны за откровенные ответы на вопросы анкеты.
1. В какой степени Вы знакомы с работой Центра ранней помощи детям с особыми потребностями?
2. Считаете ли Вы эффективной деятельность Центра ранней помощи детям с особыми потребностями?
3. Если Вы считаете, что эффективность работы Центра ранней помощи детям с особыми потребностями низкая, на чем основано Ваше мнение? ___________________________________________
4. Вам приходилось советовать родителям обратится за помощью в Центр ранней помощи детям с особыми потребностями?
5. Поддерживает ли Ваше учреждение контакты с Центром ранней помощи детям с особыми потребностями?
6. Осуществляют ли специалисты вашего учреждения консультации с таким центром по поводу детей, находящихся в вашем учреждении?
7. Если Вы взаимодействуете с Центром ранней помощи детям с особыми потребностями, в чем заключается это взаимодействие? ____________________________________________________________
8. Вы удовлетворены характером взаимодействия вашего учреждения (или лично Вашего взаимодействия) с Центром ранней помощи детям с особыми потребностями?
9. Если не удовлетворены, то в чем причина? ________________________________________________
10. Какая форма взаимодействия вашего учреждения и Центра ранней помощи детям с особыми потребностями, по Вашему мнению, была бы оптимальной? _______________________________________
11. Считаете ли Вы эффективной просветительскую работу, которую Центр ранней помощи детям с особыми потребностями ведет среди населения?
12. Если Вы оцениваете низко работу Центра ранней помощи детям с особыми потребностями по просвещению населения, в чем Вы видите возможность улучшения просветительской работы, что Центр должен сделать для этого? __________________________________________________________________
13. Как Вы считаете, действительно ли Центр ранней помощи детям с особыми потребностями серьезно дополняет клиническое лечение детей, либо он порой "дублирует" лечебные функции клиники?
14. Какую форму сотрудничества между вашим учреждением и Центром ранней помощи детям с особыми потребностями Вы считаете полезной? _________________________________________________
15. Как Вы считаете, следует ли расширять сеть Центров ранней помощи детям с особыми потребностями в Санкт-Петербурге?
Спасибо за помощь в исследовании