Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Библиотека для учреждений, занимающихся проблемами детей-сирот

Проект Тасис "Поддержка партнерских связей
в области образования, здравоохранения и социальной помощи" Министерство образования РФ

 

VII Контроль качества и результатов работы

Работа, направленная на реабилитацию ребенка, попавшего в трудную жизненную ситуацию, проводится в соответствии с планом его реабилитации, который разрабатывается специалистами и утверждается на заседании консилиума. Здесь же определяются сроки проведения следующего консилиума, перед заседанием которого анализируется количество и качество предоставленных ребенку услуг. Эффективность реабилитационной работы с ребенком определяется результатами динамики развития ребенка за отчетный период. При отсутствии изменений или при отрицательной динамике анализируются причины и условия, приводящие к таким результатам. При помещении ребенка в семью или при наличии серьезных проблем в поведении ребенка проводится внеплановое заседание консилиума.

Руководителями служб ежемесячно проводится подведение итогов работы, ежеквартально анализируется работа по сравнению с аналогичными периодами прошлого года, качеством предоставленных услуг, качеством работы каждого сотрудника. Анализ обсуждается в подразделении в присутствии всех сотрудников и представителя администрации учреждения. Это позволяет каждому сотруднику определить результативность и эффективность своего труда. В отношении сотрудников и руководителей среднего звена применяются как моральные, так и материальные стимулы работы.

На заседании руководителей служб не менее одного раза в год проводится отчет о работе того или иного подразделения, что дает возможность четко увидеть проблемы, возникающие на стыке служб. Общий анализ работы Центра проводится по итогам работы за год, составляется перечень проблем, которые необходимо решить в предстоящем году.

Наряду с этими существуют и проблемы, которые могут быть решены только на федеральном уровне.

  1. Федеральным законодательством определена семейная форма устройства детей, попавших в трудную жизненную ситуацию через создание семейно-воспитательных групп. В то же время ребенок остается воспитанником Центра, получает квалифицированную помощь специалистов. При этом выпускники этих учреждений поставлены в неравные отношения с выпускниками образовательных учреждений, которые при выпуске имеют право на выходное пособие (п.6 Постановления Правительства РФ от 20 июня 1992 года № 409 с изменениями от 14 мая 2001 г.). Необходимо уравнять их права, так как это не вина воспитанника, что он находится в учреждении социальной защиты, если другого в городе нет, или до выпуска осталось мало времени и нет возможности перевести его в другое учреждение.

  2. Воспитанники образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детских домов) имеют меньше шансов на проживание и воспитание в замещающей семье, так как такая форма устройства не предусмотрена федеральным законодательством. Только в нескольких субъектах федерации, издав региональные законы, получили распространение патронатные семьи, которые по методам подбора и обучения кандидатов, оплаты труда воспитателей аналогичны семейно-воспитательным группам учреждений социальной защиты населения. Было бы целесообразно на федеральном уровне узаконить семейную форму устройства воспитанников детских домов, что даст им возможность получить положительный опыт семейной жизни.

  3. ФЗ № 156 "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в ст.8 гарантирует получение жилья после выхода из детского учреждения, но в бюджете страны и бюджетах субъектов федерации не заложены средства на строительство или приобретение на вторичном рынке жилья для лиц данной категории.

  4. Тот же закон гарантирует получение жилья для выпускников образовательных учреждений, но данные гарантии не распространяются на выпускников учреждений социальной защиты населения, органов здравоохранения. Предлагаем п.3 ст.8 ФЗ № 156 изложить в следующей редакции: "Выпускникам образовательных учреждений или учреждений социальной защиты населения из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся на территории РФ, не имеющим закрепленного жилого помещения, оно представляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения, или по месту последнего проживания на территориях соответствующих районов и городов субъектов РФ, если место их рождения находится за пределами территории РФ.

  5. С целью профилактики социального сиротства семья нуждается в оказании своевременной и комплексной помощи. Необходимо определить конкретное ведомство и учреждения, на которые будут возложены эти функции, определить их права и обязанности, обеспечить необходимыми ресурсами.

Назад К оглавлению Вперед