Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Библиотека для учреждений, занимающихся проблемами детей-сирот

Проект Тасис "Поддержка партнерских связей
в области образования, здравоохранения и социальной помощи" Министерство образования РФ

 

II Структуры

II.1 Материальная основа и база деятельности

Центр находится в г. Лангепас, Ханты-Мансийского автономного округа, Тюменской области, РФ. Численность населения около 43 тысяч человек. Население трудоспособного возраста и дети составляют 94,5%. Пенсионеры - 5,5%. Экономика города моноукладная. Удельный вес нефтедобывающей промышленности в экономике города составляет 95,5%, нефтеперерабатывающей - 3.9%. Учреждение расположено близко к центру города, недалеко автобусные остановки, поблизости школы, детские дошкольные заведения, больница.

Центр размещается в зданиях двух коттеджей и имеет набор необходимых помещений, приспособленных для организации жизнедеятельности детей и работы специалистов различных направлений. В плане местных органов самоуправления определены перспективы в ближайшие год-два строительства нового здания, максимально спроектированного для современного уровня адаптации и проживания детей и эффективной деятельности сотрудников центра.

Численность воспитанников в Центре - 60 человек в возрасте от 0 до18 лет. Если ребенок учится в среднем специальном или высшем учебном заведении, то пребывание его в Центре продолжается до окончания обучения, но не старше 23 лет.

Центр финансируется из местного бюджета, а также за счет привлечения дополнительных средств за счет спонсорской и благотворительной деятельности, целевых окружных и федеральных программ.

II.2 Внутренняя организационная структура и структура управления

II.2.1 Администрация и управление

Работой центра руководит директор, который назначается на должность распоряжением главы местного самоуправления. У директора есть два заместителя: по воспитательно-реабилитационной работе и по хозяйственной части.

Администрация учреждения координирует и контролирует деятельность следующих подразделений:

  1. Отделение социальной диагностики:
  2. разработка программ реабилитации, работа с детьми, помещенными в центр;
  3. работа с семьями воспитанников, проживающих в учреждении;
  4. защита прав детей (гражданство детей, жилищные интересы, взыскание алиментов, регистрация по месту жительства и т.д.)
  5. Отделение социально-правовой помощи:
  6. социальная адаптация детей,
  7. работа с патронируемыми семьями (семьи воспитанников, возвращенных кровным родителям),
  8. профориентация, подготовка детей к выпуску,
  9. социальное сопровождение выпускников.
  10. Отделение по работе с семейными группами занимается:
  11. подбор кадров для воспитателей семейных групп,
  12. организация воспитания детей в семейных группах,
  13. социальное, медицинское и психолого-педагогическое сопровождение ребенка в семейной группе.
  14. Отделение социальной реабилитации (психологи, логопед, монтессори-педагог, инструктор по труду, музыкальный работник, библиотекарь, педагог-организатор и др.)
  15. Приемное отделение (изолятор для вновь поступающих детей и медицинская служба)

Структура Центра изображена схематично и является приложением 1 данной модели.

Структура учреждения, в основном, типична и соответствует рекомендациям вышестоящих органов системы социальной защиты за исключением отделения по работе с семейными группами. Это связано с тем, что все воспитанники центра проживают в семейно-воспитательных группах. Отделение было создано в 2000 году, когда семейная форма устройства детей была определена как приоритетная. Это дало возможность в одном подразделении объединить службу по подбору кандидатов в воспитатели семейных групп и социальное сопровождение этих групп. Тем самым достигается не только преемственность в работе, но и уменьшение количества специалистов учреждения, имеющих право вхождения в замещающую семью

При переходе на 100% помещение детей в семейные группы функции социального приюта были возложены, с согласия воспитателей, на две группы, которые проживают в коттеджах центра. Это дало возможность воспитанникам менее болезненно переходить из кровной семьи в замещающую, чем из родной семьи в группу социального приюта, где проживает от 7 до 12 детей.

По причине семейной формы устройства детей, в структуре учреждения нет и пищеблока, денежная компенсация за питание детей выдается воспитателям.

II.2.2 Персонал и формы обучение

Численность персонала в соответствии с примерным штатным расписанием должна быть около 160 человек. В настоящее время в центре работает 70 сотрудников. Такая существенная разница объясняется несколькими причинами:

  • семейная форма устройства детей требует меньшего количества обслуживающего персонала;
  • отсутствие типового здания, невозможность разместить все необходимые службы;
  • ограниченность выделяемого финансирования.
  • Специалисты имеют высшее и среднее специальное образование. Они, согласно действующему законодательству, должны не менее одного раза в пять лет проходить переподготовку по профильному направлению. По сложившейся практике сотрудники центра повышают квалификацию через 2 - 3 года, выезжая в другие города (Тюмень, Екатеринбург, Санкт-Петербург), а также приглашая специалистов в учреждение для организации учебы по месту работы.

    Для повышения квалификации целесообразно не реже двух раз в месяц проводить занятия по отделениям, изучая документы, регламентирующие их работу, опыт работы других учреждений, материалы периодических изданий.

    После возвращения из командировок, семинаров все собранные материалы сотрудники оформляют в папку "Из опыта работы учреждений", что дает возможность ознакомиться с опытом и коллегам по работе.

    При подготовке к внедрению семейной формы устройства детей, активно использовался опыт работы смежных ведомств, зарубежный (подготовка усыновителей, приемных родителей). Переводились методическая литература с украинского языка.

    Основной организационно-методической формой управления Центра является социальный консилиум, консультирующий специалистов Центра по конкретным вопросам и обеспечивающий адресность деятельности Центра для достижения его целей.

    Организация методической работы происходит через заседания

    • методических объединений специалистов, например: МО психологов, МО специалистов по социальной работе;
    • проблемных лабораторий (Организация воспитания детей в семейных группах);
    • студий (студия игровой деятельности);
    • индивидуальных и групповых консультаций специалистов (медицинских работников, психологов, логопеда, Монтесори-педагога и других);
    • аттестационную комиссию.

    Также методическая помощь сотрудникам оказывается директором и заместителем директора по воспитательной и реабилитационной работе.

    На совещаниях при директоре заслушивается анализ работы за год, а также ежеквартальные отчеты отдельных подразделений и учреждения в целом.

    В Центре действует методсовет воспитателей семейных групп, на котором решаются различные вопросы, касающиеся жизнедеятельности воспитанников, взаимодействия отдельных структурных подразделений учреждения и семейных групп, проводится учеба воспитателей.

    Назад К оглавлению Вперед