Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Библиотека для учреждений, занимающихся проблемами детей-сирот

Проект Тасис "Поддержка партнерских связей
в области образования, здравоохранения и социальной помощи" Министерство образования РФ

 

Предисловие

Данная модель разработана на основе опыта работы Социально-реабилитационного центра для детей и подростков "Бельчонок" г. Лангепас (Ханты-Мансийский автономный округ). Ее главными разработчиками являются:

Лариса Николаевна Коринь - директор центра
Наталья Игоревна Щемелинская - заместитель директора центра
Мартти Кемппайнен - долгосрочный эксперт Проекта

Данная работа проводилась в рамках проекта Тасис "Содействие установлению партнерских связей в области образования, медицинского и социального обеспечения в Российской Федерации", реализованного в период с августа 2000 г. по июль 2002 г. Основной целевой группой проекта были дети с особыми потребностями. По терминологии проекта к этой группе относятся дети, оставшиеся без попечения родителей, и дети-инвалиды.

Основная цель данного проекта, проводимого под наблюдением и при координации Министерства образования, состояла в оказании помощи в поиске путей для более четкого формулирования задач и обязанностей разных исполнителей на федеральном, региональном и местном уровнях (государственных органов), участвующих в процессах формирования и реализации политики по отношению к социальным сиротам и детям-инвалидам; стимулирования более активной совместной работы органов всех уровней; подключения новых исполнителей к процессу реализации (негосударственные организации, организации родителей и т.п.) и точного определения их роли и обязанностей; и организации эффективной системы договорных отношений между различными исполнителями, позволяющих обеспечить высокое качество услуг таким детям при минимальных затратах.

Для решения этих задач в рамках проекта проведена отработка пяти моделей партнерства в пяти регионах или городах Российской Федерации. Это:

  • В Западной Сибири, Ханты-Мансийский автономный округ, было налажено межведомственное партнерство с целью разработки модели воспитания семейного типа для социальных сирот и модели оказания услуг детям-инвалидам и их семьям.
  • В г. Москве, где в рамках партнерства благотворительный фонд, негосударственный детский дом и управления городской администрации работают вместе над разработкой комплекта нормативно-правовых документов, регулирующих создание и эффективное функционирование негосударственных детских домов с четким определением договорных отношений с местными администрациями.
  • В г. Санкт-Петербурге, где в рамках партнерства три управления администрации (образования, здравоохранения и социальной защиты), Государственный педагогический университет им. Герцена, Институт коррекционной педагогики им. Валленберга, Санкт-Петербургский государственный университет и местное отделение Российского фонда развития образования работают над созданием нового типа услуг, а именно, ранней помощи детям-инвалидам в возрасте от 0 до 4 лет и их семьям.
  • В Орловской области партнерство осуществляется исключительно между государственными органами. Управления образования, здравоохранения и социальной защиты областной администрации сообща работают над пересмотром роли, обязанностей и методов работы психолого-медико-педагогических комиссий. Эти комиссии играют важную роль в оценке проблем развития детей, начиная с 3 лет, и определения формы обучения таких детей до достижения ими совершеннолетия.
  • В Московской области (Одинцово) появилось интересное партнерство между местным коммерческим предприятием, комитетом социальной защиты областной администрации, администрацией г. Одинцово и администрацией пос. Голицино, которые сообща занимаются созданием центра реинтеграции детей/подростков-инвалидов в общество.
  • Август 2000г. - июль 2002г.

    Координатор проекта: Е.Е. Чепурных, замминистра образования
    Руководители проекта: Аделин Гонэ (ЕС), Татьяна Регент (РФ)

    Назад К оглавлению Вперед