Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Библиотека гражданских технологий

 

Открытое партнерство "Пермская Ассамблея"

 

"Детский мега-проект пермской Ассамблеи"

 

Реформирование пермской региональной системы помощи детям, нуждающимся в государственной защите

Содержание реформы

Цели реформы

  • Сокращение объема социального сиротства до некоего естественного минимума.
  • Максимальная гуманизация положения детей оставшихся без попечения родителей.
  • Создание условий, позволяющих детям оставшимся без попечения родителей стать полноценными членами общества.

Задачи реформы

Создание глубоко эшелонированной межведомственной системы профилактики социального сиротства. Введение статуса ребенка, нуждающегося в государственной поддержке. Внедрение института социального патроната детей и семей с риском социального сиротства. Запуск системы докризисной профилактики социального сиротства.

Обеспечение приоритета семейных форм устройства детей. Развитие приемной и патронатной семьи. Постепенное преобразование большинства интернатных учреждений в учреждения по предоставлению патронатного воспитания.

Повышение ответственности органов государственной власти и местного самоуправления за развитие и судьбу ребенка, нуждающегося в государственной защите. Введение индивидуальных планов развития ребенка. Закрепление за каждым ребенком уполномоченного куратора от органа опеки и попечительства, отвечающего за исполнение индивидуального плана развития. Контроль исполнения индивидуальных планов развития ребенка через скрининг развития ребенка и регулярный пересмотр органом опеки и попечительства статуса ребенка.

Гуманизация и социализация интернатных учреждений. Введение социальных стандартов для интернатных учреждений всех типов. Пересмотр учебных и воспитательных программ с целью обеспечения права ребенка на частную жизнь и приобретения навыков, обеспечивающих его полноценную социализацию.

Обеспечение полноценной социализации выпускников интернатных учреждений и воспитанников замещающих семей. Внедрение системы постпопечительского патроната.

Реформирование органов опеки и попечительства. Создание органами опеки и попечительства уполномоченных служб. Передача функции методического обеспечения органов опеки и попечительства органам социальной защиты.

Вектор реформы

В ходе реформы предстоит осуществить переходы:

  • От экспериментов над системой к реформированию системы в целом
  • От деятельности основанной на принятии мер к деятельности основанной на оказании услуг
  • От преимущественного реагирования на кризисы к профилактике кризисов
  • От приоритета интернатного воспитания не востребованных усыновителями и опекунами сирот к приоритету их семейного воспитания.
  • От доминирования в системе помощи детям органов образования и внутренних дел к доминированию органов социальной защиты.
  • От ведомственной разобщенности услуг детям и семье к системе "одного окна" и "одного заказчика"
  • От идеологического приоритета коллективного воспитания к приоритету частного, семейного воспитания.
  • От отношения к неблагополучным семьям и безнадзорным детям, прежде всего, как к источнику социальной и криминальной опасности (угрожающим) к отношению к ним, прежде всего, как к гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (бедствующим)
  • От обычности репрессивных мер (лишение родительских прав, отобрание ребенка) к их исключительности
  • От администрирования в отношении неблагополучных семей к гражданскому сотрудничеству с ними в решении их проблем
  • От приоритета крайних мер к приоритету компромиссных, переходных мер
  • От приоритета стационарных услуг к приоритету амбулаторных услуг.
  • От социальной изоляции детей, оставшихся без попечения родителей к их активной интеграции в общество
  • От коммунально-коллективистского быта в интернатах к обустройству в них частной жизни ребенка.

Основные новации

  • Социальный патронат (имеет экспериментальную базу в Пермской области)
  • Социальные стандарты
  • Патронатные семьи (имеет экспериментальную базу в Пермской области)
  • Приемные семьи (имеет экспериментальную базу в Пермской области)
  • Статус ребенка, нуждающегося в государственной поддержке
  • Раннее вмешательство
  • Индивидуальный план развития ребенка (имеет экспериментальную базу в Пермской области)
  • Уполномоченный куратор ребенка, нуждающегося в государственной защите (имеет экспериментальную базу в Пермской области)
  • Уполномоченная служба по опеке и попечительству (имеет экспериментальную базу в Пермской области)
  • Скрининг развития ребенка
  • Постпопечительский патронаж
  • Уполномоченный по правам детей

Гаранты реформы

Три фактора могут гарантировать эффективность и необратимость реформы. Без их "включения" любые планы реформирования существующей системы государственной поддержки детей и семьи в Пермской области останутся благими пожеланиями:

  • Политическая воля высшего регионального руководства.
  • Новые кадры
  • Благоприятное общественное мнение.

 

Назад К содержанию Вперед