Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Библиотека гражданских технологий

 

Открытое партнерство "Пермская Ассамблея"

 

"Гражданская экспертиза - пермский опыт"

 

Гражданская экспертиза региональной системы помощи детям и семье для предупреждения социального сиротства

Деятельность НКО по противодействию социальному сиротству

Определены принципиальные подходы к возможным целям деятельности некоммерческих организаций в сфере противодействия социальному сиротству.

Предложены инструменты оценки эффективности проекта НКО, а также расчет эффективности социального заказа.

Базовые принципы, являющиеся основанием для взаимодействия НКО и государства в контексте создания комплексной системы оказания услуг детям, нуждающимся в государственной защите в регионе.

  • Необходимо спровоцировать создание и развитие институтов гражданского общества, позволяющих сделать отношение общества к целевой проблеме активным. ("Россия - социальное государство", Конституция РФ, статья 7).

  • Требуется развивать прецеденты формирования новой, активной и адресной социальной политики.

  • Отсутствие прибыльности - основной принцип, положенный в основу как некоммерческого сектора, так и социальной муниципальной и государственной сферы.

  • Требуется создание новых рабочих мест в социальной сфере.

  • Дополнительное финансирование социальной сферы за счет привлечения негосударственных средств без мотива прибыльности.

  • Особенности правового регулирования, требующие оказание услуг, а не ведения деятельности.

  • Повышение эффективности расходования бюджетных средств в социальной сфере. Сейчас - наиболее нерационально. Нет новых социальных технологий. Привлечение НКО - возможность идентифицировать новые технологии.

  • Технология цивилизованного разгосударствления социальной сферы. Еще одна новая социальная технология - социальное инвестирование.

  • Формирование конкурентной среды в социальной сфере.

  • Один из реальных механизмов постепенного перехода от административного управления к конкурсности и конкурентности.

  • Заметный шаг в борьбе с коррупцией.

Основные принципы экономического взаимодействия НКО и государства:

  • открытость и свобода движения информации;
  • конкурсность и конкурентность;
  • детальная проработка процедур и независимая внешняя оценка;
  • сочетание, в процессе внедрения предлагаемой технологии:
  • учета особенностей региональной ситуации;
  • необходимости осуществления пилотных (экспериментальных) проектов (программ) с возможностью
  • распространения приобретаемого опыта на всю территорию региона.
  • целевое софинансирование;
  • социальная прибыльность.

Помимо этого, для государственной власти существуют и дополнительные аргументы в пользу взаимодействия с НКО в данной сфере

Таблица 4

Аргументы в точки зрения реформирования целевой сферы Аргументы с точки зрения реформирования государственного аппарата
Снижение социальной напряженности Реальное усиление власти
1. выявление и устранение "болевых точек" в целевой сфере региона;
2. повышение адресности социальной политики;
3. создание новых рабочих мест в социальной сфере;
4. улучшение структуры рынка труда за счет увеличения доли рабочих мест в социальной сфере;
5. повышение качества оказываемых услуг;
6. повышение оперативности решения проблем социальной сферы;
7. вовлечение граждан в процесс решения социальных проблем общества;
8. повышение эффективности управленческих решений в социальной сфере.
1. оптимизация структуры управления;
2. повышение эффективности использования бюджетных средств;
3. прямая экономия бюджетных средств, направляемых в социальный сектор;
4. улучшение качества контроля за расходованием бюджетных средств;
5. упрочение авторитета власти
6. оптимизация управления

Назад К содержанию Вперед