09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>
08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>
08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>
08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>
08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>
08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>
07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>
07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>
06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>
06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>
Открытое партнерство "Пермская Ассамблея"
"Гражданская экспертиза - пермский опыт"
Выдержки из экспертного отчета "Исследование доступности социальных сервисов в городе Перми"
Выводы из исследования
Как видно из приведенных описаний, профиль доступности практически не препятствует асимметричному потреблению: более успешные и имеющие достаток выбирают основной объем сервиса.
Требуется кардинальная реформа социальных сервисов, необходимо очень четко определить целевые ориентиры их предоставления. Помощь должна оказываться по фактической нуждаемости, в настоящее же время большая часть сервисов предоставляется совершенно с другими целями:
Выявлены основные барьеры для получения бедными социальных сервисов:
Нет необходимости объяснять, почему административные барьеры необходимо устранять, однако, в настоящий момент упрощение доступа к социальным сервисам только обострит конкуренцию потребителей и еще больше затруднит доступ бедным, если сервисы не будут оказываться действительно нуждающимся.
Необходимо отметить, что некоторые административные барьеры несколько повышают конкурентоспособность бедных за дефицитные сервисы. Очереди, потери времени и некомфортные условия ожидания в приемных делают сервис менее желанным для обеспеченных и занятых людей, однако для работающих бедных это одновременно повышает транзакционные издержки.
Особняком стоит барьер на пути развития конкуренции при оказании сервисов. Сегодня сервисы оказываются только государственными и муниципальными учреждениями. Если сервис и оказывается частными исполнителями, то в основном путем законодательного принуждения без компенсации затрат из бюджетов (бесплатный проезд).
Обеспеченные граждане имеют больше возможностей получить сервис, даже не функционирующий из-за отсутствия средств, действуя через суд или иные средства отстаивания своих прав.
Идеальный сервис с точки зрения борьбы с бедностью должен иметь и профиль потребителя, и профиль доступности с приоритетом бедных. Профиль потребителя практически всех социальных сервисов определен в федеральном законодательстве, поэтому на местном уровне можно ограниченно воздействовать только на профиль доступности.
В исследовании нас интересуют административные барьеры, ликвидация которых может быть осуществлена на местном уровне и является инструментом борьбы с бедность, т.е. ликвидация барьера должна или напрямую повышать доход, или способствовать его повышению, расширяя возможности и уменьшая преграды к развитию, устраняя причины бедности, или компенсировать последствия бедности.