Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Библиотека гражданских технологий

 

Глава 1. Гражданский контроль закрытых учреждений

 

С.В. Исаев, В.А. Краснобаев, Е.Ю. Першакова

 

Некоторые особенности работы общественных контролеров в закрытых учреждениях

На основании имеющегося у нас опыта, опыта других неправительственных организаций с учетом действующих международных норм, регулирующих инспектирование закрытых учреждений общественными контролерами, мы считаем, что общественных контролер при посещении закрытого учреждения должен обладать целым рядом полномочий, реализация которых должна сопутствовать более эффективному выполнению поставленных перед ним задач.

Между тем, это не исключает возложение на него и некоторых обязанностей. При исполнении своих полномочий общественный контролер обязан соблюдать положения нормативных правовых актов, обеспечивающих работу закрытого учреждения, а также подчиняться законным требованиям администрации закрытого учреждения. Проведение мероприятий общественного контроля не должно чинить препятствий осуществлению персоналом закрытого учреждения своих функций.

Общественный контролер, занимающийся задачами соблюдения прав и свобод лиц, находящихся в закрытых учреждениях, прежде чем приступить к работе в качестве контролера, должен овладеть определенными знаниями в области права, регулирующего деятельность закрытых учреждений в России, а также широкими познаниями в области прав и свобод человека и гражданина. Только при условии владения вышеназванными знаниями могут быть достигнуты конечные цели деятельности, направленной на выявление и предотвращение нарушений прав и свобод человека в закрытых учреждениях. Кроме того, это позволит более конкретно анализировать ситуацию в закрытых учреждениях, при необходимости представлять соответствующим органам государственной власти обоснованные рекомендации и предложения относительно внесения изменений в законодательство, а также разработки новых нормативных актов.

Общественный контроль закрытых учреждений немыслим без регулярных посещений учреждений общественными контролерами. Кроме того, нормативные акты об общественном контроле должны предусматривать и внезапные, безуведомительные, визиты. В настоящее время в России, в частности в Пермской области, посещение закрытых учреждений становится возможным только согласно предварительной договоренности с соответствующим вышестоящим органом и самим учреждением. Таким образом общественный контроль закрытых учреждений существует лишь в уведомительной форме, что снижает его эффективность.

С целью решения поставленных перед общественным контролером задач считаем, что общественный контролер должен иметь возможность:

  • принимать участие в посещениях закрытых учреждений в соответствии с планом мероприятий общественного контроля;
  • по собственной инициативе посещать камеры, карцеры, медицинские части и стационарные отделения, прогулочные дворики, библиотеки, жилые и производственные помещения, столовые, помещения для проведения культурно-массовых мероприятий, штрафные и дисциплинарные изоляторы, одиночные камеры, помещения для обеспечения безопасности осужденных, помещения, предназначенные для проведения свиданий и иные помещения закрытых учреждений;
  • беседовать с лицами, находящимися в закрытом учреждении при наличии согласия указанных лиц индивидуально и в группах в условиях, позволяющих представителю администрации соответствующего учреждения или органа видеть их, но не слышать;
  • принимать обращения и жалобы от лиц, находящихся в закрытом учреждении;
  • обращаться в соответствующие компетентные органы по вопросам, связанным с обеспечением прав и законных интересов лиц, находящихся в закрытых учреждениях, включая проведение совместного анализа и оценки текущей ситуации в конкретном закрытом учреждении и обсуждение различных вопросов с руководством этого учреждения;
  • ознакомиться с действующими законодательными и нормативными актами, регламентирующими деятельность закрытых учреждений непосредственно в учреждениях, а также с документами, касающимися вопросов условий содержания, применения мер поощрения и наказания лиц, находящихся в закрытом учреждении;
  • ознакомиться с согласия лица, находящегося в закрытом учреждении, с документами, на основании которых лицо содержится в закрытом учреждении, их личными делами, медицинскими документами и иными документами, связанными с их пребыванием в названном учреждении;
  • представлять в вышестоящие инстанции, органы прокуратуры или в суд акты (решения), нарушающие права лиц в закрытых учреждениях и свои выводы по ним;
  • принимать участие с непосредственным нахождением в закрытом учреждении для проведения проверки по полученной жалобе или обращению в случае обнаружения грубых нарушений прав и свобод человека и гражданина.

В настоящее время между ГУИН МЮ РФ Пермской области и Центром ведутся переговоры по заключению договора о сотрудничестве, в котором мы постарались представить компромиссный вариант введения общественного контроля в учреждениях уголовно-исполнительной системы Пермской области.

Назад К содержанию Вперед