Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Гражданские дискуссии

Проект Пермской гражданской палаты
"Пермская Ассамблея - Гражданские дискуссии"
При поддержке института "Открытое общество"
(Фонд Сороса). Россия

 

Дискуссия по проекту ФЗ об ужесточении уголовной ответственности за применение пыток
г. Пермь, 26 июня 2003 г.

 

International Rehabilitation Council
for Torture Victims, IRCT,
e-mail: irct@irct.org
url: http://www.irct.org

Специальный докладчик ООН по вопросам, связанным с применением пыток

В 1985 г. Комиссия ООН по правам человека учредила должность Специального докладчика по вопросам, связанным с применением пыток, на которую назначается независимый эксперт. Его первоочередная задача - получение и рассмотрение сообщений о фактах применения пыток или же о лицах, которым угрожают пытки. В настоящее время Специальным докладчиком ООН по вопросам, связанным с применением пыток, является профессор Тео ван Бовен (Нидерланды), назначенный на эту должность в ноябре 2001 г.

Первоначально мандат Специального докладчика давал ему право заниматься вопросами, имеющими отношение к пыткам, и ежегодно докладывать Комиссии о распространении практики и масштабах пыток. Круг полномочий Специального докладчика обуславливался определением "пытки" в Статье 1 Конвенции ООН против пыток. Хотя изначальный мандат не уполномочивал Специального докладчика расследовать другие формы жестокого обращения, фактически это никак не ограничивало его деятельность. В настоящее время мандат Специального докладчика, продленный в очередной раз на три года в 2001 г., дает ему право расследовать факты производства и торговли оборудованием для пыток, факты применения пыток и других форм жестокого обращения в отношении женщин и детей, а также составление рекомендаций по расследованию и предотвращению пыток. Широкие полномочия Специального докладчика позволяют ему расследовать акты применения пыток на территории не только государств-участников Конвенции, но и всех государств-членов ООН.

Вкратце функции Специального докладчика можно охарактеризовать следующим образом:

1) он запрашивает и получает достоверную и надежную информацию от правительств, специальных агентств, а также межправительственных и неправительственных организаций;

2) он направляет правительству той или иной страны срочный запрос, если у него есть основания полагать, что там имеют место или могут иметь место акты пыток или другого жестокого обращения;

3) он передает правительствам (не экстренную) информацию о факте применения пыток или другого жестокого обращения либо о том, что требуется принять правовые или какие-либо иные меры для предотвращения актов пыток;

4) он предпринимает поездки для проведения расследования на месте в ту или иную страну по приглашению или же с согласия правительства этой страны с целью получить более конкретное представление о ситуации с пытками в этой стране и определить, какие меры потребуются для исправления этой ситуации;

5) он ежегодно представляет Комиссии ООН против пыток и Генеральной Ассамблее ООН доклад о своей деятельности, а также проводит расследования на предмет применения пыток по заданию Комиссии.

Каждый год Специальный докладчик получает множество обращений с просьбой,о содействии от отдельных лиц, НПО и правительств и незамедлительно на них реагирует. В зависимости от характера поступившей информации он либо посылает правительству той или иной страны срочный запрос, либо направляет правительству письмо, в котором запрашивает информацию или же требует принятия соответствующих мер.

В период с 1.12.2001 по 15.12.2002 Специальный докладчик направил 294 срочных запроса в 82 страны и 109 писем в 65 стран. За тот же самый период он получил от правительств 72 стран ответы на запросы и заявления, направленные им в течение 2002 года и ранее.

Фонд добровольных взносов ООН для жертв пыток

Фонд добровольных взносов ООН, учрежденный согласно резолюции 36/151 Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1981 г., получает добровольные пожертвования от правительств, неправительственных организаций и отдельных лиц для их распределения - через установленные каналы помощи - в качестве поддержки жертв пыток и членов их семей.

Фонд добровольных взносов - один из основных источников финансирования организаций, которые обеспечивают медицинскую, психологическую, социальную, экономическую, юридическую, гуманитарную и другие формы помощи пережившим пытку во всем мире. Тем не менее, средств, которыми располагает Фонд, далеко недостаточно, чтобы удовлетворить все нужды жертв пыток на сегодняшний день. По расчетам Фонда, сумма, необходимая для оказания помощи в 2003 году, составляет 13 млн. долларов США. По состоянию на 13 февраля 2003 г. Фонд собрал всего лишь 551 548 долларов. Если все жертвователи выполнят свои обещания, то, по расчетам Фонда, в мае 2003 года, когда он в очередной раз соберет правление, он будет располагать 5, 615 млн. долларов. И все равно разница между средствами, которые будут распределены между различными организациями и суммой, необходимой для оказания помощи жертвам пыток, будет составлять около 7,4 млн. долларов.

МСРЖП призывает правительства, которые еще ни разу не жертвовали в Фонд добровольных взносов, безотлагательно это сделать, а правительства, организации и отдельных лиц, которые регулярно вносят взносы, сохранить их объем или даже увеличить вносимую сумму, с тем чтобы уменьшить разрыв между собранными средствами и нуждами переживших пытку.

Назад

 

На главную