Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Законотворчество

 

Заключение по проекту

Положения об Уполномоченном по правам человека в городе Волгодонске

 

№ 660 от 08.07.2004 г.

Проект «Положения об Уполномоченном по правам человека в городе Волгодонске» (далее – Проект Положения) регулирует отношения, связанные с введением в муниципальном образовании должности Уполномоченного по правам человека (далее – Уполномоченный), определением его полномочий, порядком их осуществления.

Содержание Проекта Положения отвечает его целевой направленности и характеру регулируемых им отношений, определяет основные условия деятельности Уполномоченного, необходимые для осуществления возложенных на него задач. Однако отдельные положения Проекта Положения нуждаются в существенной доработке с точки зрения соответствия действующему законодательству и юридической техники его исполнения.

1. Соответствие действующему законодательству:

•  Параграф 5 содержит понятие «свой депутат», которое неизвестно действующему законодательству.

•  Параграф 10 устанавливает специальную правоспособность Уполномоченного. Вопросы изменения правосубъектности лиц, наделенных определенными правами и обязанностями на территории РФ, относятся к компетенции федеральных органов власти.

•  Параграф 15 содержит понятие «соглашение о конфиденциальности», которое неизвестно российскому законодательству. В случае возникновения ситуаций, указанных в данном параграфе, существование такого соглашения не будет иметь никаких правовых последствий.

•  В отдельных нормах Проекта Положения регулируются вопросы, связанные с вменением в обязанность органам государственной власти совершение тех или иных действий на основании поручения Уполномоченного, что недопустимо для нормативного акта уровня муниципального образования.

•  Порядок обращения в суд Уполномоченного, предусмотренный параграфом 25 Проекта Положения, не соответствует положениям существующего процессуального законодательства.

2. Юридическая техника исполнения нормативного акта должна обеспечивать единообразие и повторяемость его применения, что достигается, в частности, путем:

•  использования в тексте нормативного акта понятий, имеющих единое толкование в законодательной базе РФ или в практике повседневного словоупотребления;

•  использования при написании нормативного акта устойчивых лексических и фразеологических оборотов, обычно применяемых при создании подобного рода документов.

В предложенном Проекте Положения допущены нарушения юридической техники исполнения нормативного акта.

•  В преамбуле Проекта Положения присутствует термин «должностные лица высокого ранга», содержание которого не определено в действующем законодательстве.

•  В параграфе 1 и далее по тексту используется термин «городское сообщество», который также не имеет однозначного понимания в законодательстве.

•  В параграфе 3 указывается, что деятельность Уполномоченного является альтернативной и в то же время дополняет существующие средства защиты. В указанном параграфе и далее по тексту это противоречие никак не поясняется.

•  В параграфе 4 одним из критериев определения кандидатуры Уполномоченного используется термин «постоянно проживающий», но содержание этого термина не раскрывается в нормативном акте. Тогда как в законодательстве отсутствует единый подход к определению данного выражения.

•  Присутствуют также иные замечания технико-юридического характера.

Возникают сомнения в демократичности некоторых подходов к регулированию механизмов, связанных с назначением Уполномоченного и его дальнейшей деятельности. В частности, в Проекте Положения установлено, что голосование по кандидатуре Уполномоченного является открытым, требование наличия у кандидатуры Уполномоченного безупречных моральных качеств. Неясно, что должен предпринять Уполномоченный, если жалоба на нарушение прав и свобод человека поступила после судебного обжалования без предварительного административного разбирательства.

Проект Положения нуждается в серьезной доработке профессиональным юристом. Из проекта целесообразно изъять фразы и положения публицистического и просторечного характера, как то: «безупречные моральные качества», «исключительно широкий общественный резонанс», «предложения общего характера» и др.

Юрист-консультант

Пермской гражданской палаты

С.В. Максимов