Пермская гражданская палата - Главная

НОВОСТИ



09.09.16. Новый сайт ПГП на PGPALATA.RU >>



08.09.16. Павел Селуков: «Пермские котики станут жителями Европы» Подробнее >>



08.09.16. Пермяки продолжают оспаривать строительство высотки у Черняевского леса Подробнее >>



08.09.16. В Чусовом появятся 54 контейнера для сбора пластика Подробнее >>



08.09.16. Жителям Перми расскажут об управленческих технологиях и их применении в некоммерческом секторе Подробнее >>



08.09.16. Пермские общественные организации могут обновить состав Комиссии по землепользованию и застройке города Подробнее >>



07.09.16. Историческое общество намерено помочь пермяку, осуждённому за реабилитацию нацизма Подробнее >>



07.09.16. До открытия в Перми «Душевной больницы» для детей осталось чуть больше полугода Подробнее >>



06.09.16. В Перми на Парковом проспекте открылся новый общественный центр Подробнее >>



06.09.16. Павел Селуков: «Мой гепатит» Подробнее >>

Архив новостей

ПИШИТЕ НАМ

palata@pgpalata.org

 





         

Новости по гражданскому контролю

Заявление Пермской гражданской палаты

Антипассажирская реформа пассажирского транспорта

Несмотря на разнообразные меры, предпринятые муниципалитетом для повышения качества работы городского общественного транспорта, очередной гражданский контроль (20 ноября 2008 г.) не выявил значимых позитивных изменений.

По-прежнему значительная часть частных и муниципальных перевозчиков позволяют себе не соблюдать графики движения. На 1/3 проверенных автобусных и троллейбусных маршрутов регулярно и значительно превышаются интервалы движения. 40% автобусных и 75% трамвайных проверенных маршрутов закончили движение более, чем на 30 минут раньше положенного времени.

Повсеместный срыв графиков движения в вечернее время означает либо ТАЙНЫЙ СГОВОР муниципалитета с перевозчиками, либо САБОТАЖ перевозчиков при полной неспособности властей с ним справиться.

Многочисленные меры властей оказались либо неэффективными с точки зрения повышения качества обслуживания пассажиров (введение автоматизированного контроля), либо изначально фиктивными (введение книги жалоб в транспортных средствах), либо половинчатыми и непоследовательными (обеспечение приоритета общественного транспорта).

Некоторый позитивный эффект принесло лишь введение обособленных трамвайных полотен. При этом на большинстве проверенных маршрутов трамваи, следующие по обособленным полотнам, по-прежнему заканчивают движение более, чем на 1 час раньше положенного срока.

В настоящее время пермский городской Департамент дорог и транспорта разработал пакет мер, направленных на радикальную перестройку всей системы пермского общественного транспорта. 23 декабря первая часть этого пакета мер будет рассмотрена Пермской городской Думой.

Само реформирование давно назрело и перезрело, но предлагаемая реформа настолько спорна и противоречива, что нуждается в самом широком предварительном обсуждении. Реформа не может быть запущена без серьёзной профессиональной и гражданской экспертизы, без просчета социальных последствий.

Наряду с явно перспективными стратегическими направлениями, такими, как «обеспечение приоритета общественного транспорта», «создание выделенных полос для движения общественного транспорта», «определение стандартов качества транспортных услуг», «конкурсное распределение маршрутов между перевозчиками», реформа предполагает и очень неоднозначные меры:
сокращение числа маршрутов городского транспорта;
сокращение числа транспортных средств на маршрутах;
увеличение интервалов движения транспортных средств в межпиковое время;
отказ муниципалитета от компенсации перевозчикам льготного проезда;
компенсация льгот за счет увеличения стоимости проезда для нельготируемых пассажиров.

Всё это делается во имя главной цели реформы – «безубыточность городского общественного транспорта». Цель эта - ложна, безответственна и незаконна. Муниципалитет должен, прежде всего, заботиться об оказании качественных услуг населению, для этого мы ему платим налоги. Безубыточность желательна, но не она - цель муниципалитета, а благо граждан.

Цель у реформы может быть одна – повышение качества обслуживания пассажиров, в соответствии с возможностями бюджета.

Если же все перечисленные выше «неоднозначные меры» будут реализованы, то:
общественный транспорт будет ходить реже;
ждать транспорт на остановках придётся дольше;
ездить придётся более скученно, тесно.

Т.е., качество транспортных услуг существенно снизится. Но при этом городской Департамент дорог и транспорта, конечно, своего добьётся - городской общественный транспорт станет безубыточным и для перевозчиков, и для муниципалитета: «транспортной работы» будет меньше, заполняемость транспортных средств станет больше, безубыточность будет достигнута. Но муниципалитет не имеет прав запускать реформу, ухудшающую качество обслуживания пассажиров.

Если же наш пермский муниципалитет из-за кризиса, из-за неэффективного использования бюджетных средств или ещё из-за чего-то находится на грани дефолта и вынужден экономить буквально на всём, то пусть мэр так и скажет, пусть представит нам стратегию жёсткой экономии во всех сферах бюджетных обязательств и программу выхода из финансового кризиса.

Как минимум, Пермская гражданская палата считает необходимым предупредить руководителей муниципалитета о том, что если всё-таки будет решено переложить ответственность за компенсацию транспортных льгот с бюджета на плечи (карманы) нельготируемых пассажиров, то это решение, по своей сути, будет скрытой формой налогообложения и войдет в противоречие с основами российского законодательства. В случае принятия муниципальными властями такого решения Пермская гражданская палата вынуждена будет обжаловать его в суде.

Председатель

Пермской гражданской палаты

И.В. Аверкиев